Вторник, 23.04.2024, 23:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

В категории материалов: 36
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям

Музыкальная педагогика предлагает для воспитания музыкаль­ного мышления учащегося следующие пути:

научить ученика слушать себя, свое исполнение;

сформировать у него умение самостоятельно творчески зани­маться;

привить ученику стремление к своей оценке художественных явлений;

развить его способности к самостоятельному освоению произве­дения, и прежде всего к созданию собственного исполнительского замысла, своей интерпретации.

Развить творческое музыкальное мышление, способность само­стоятельного освоения музыкального произведения, создания собст­венного исполнительского замысла позволяет усвоение обобщенных способов выразительного исполнения музыкального произведения на основе психологической теории — теории планомерного формирова­ния умственных действий.

Музыкальное произведение создается автором по определенному плану. Его мысли и настроение составляют внутреннюю сущность содержания произведения. Логика развития выражаемых идей, мыс­лей автора обусловливает выбор формы произведения, его смысловой структуры. Авторское отношение к высказываемым идеям и мыслям определяет особенности эмоционального содержания (настроения) произведения. Развитие идей, мыслей автор передает, организуя звуковую динамику произведения, намечая его кульминацию.

История | Просмотров: 919 | Добавил: Профессионал | Дата: 22.06.2015 | Комментарии (0)

Работнику культуры — руководителю самодеятельного коллектива, преподавателю детской музыкальной школы, студии — важно знать современные методы обучения, уметь разрабатывать научно обоснованные методики, позволяющие оптимизировать процесс обучения. Но не менее важно ему самому обладать творческим профессиональным мышлением.

История | Просмотров: 939 | Добавил: Профессионал | Дата: 31.05.2015 | Комментарии (0)

Поэтапная отработка включает следующие этапы: 

мотивацион­ный, составления схемы ориентировочной основы, формирования действия как внеш­неречевого,
формирования действия в материальном виде, формирования действия во внешней речи про себя и во внутренней речи.

История | Просмотров: 924 | Добавил: Профессионал | Дата: 09.05.2015 | Комментарии (0)

Партии флейты, довольно разнообразные уже в XVIII столетни, обогатились трактовками, связанными волшебно-романтической тематикой, с лирикой, с элементами звукописи (например, в картинах природы из «Русалки» Давыдова и «Ивана Сусанина» Кавоса). 

История | Просмотров: 1159 | Добавил: Профессионал | Дата: 01.04.2014 | Комментарии (0)

Применение фагота инструмента в «Зефире и Флоре» Это заслуживает особого внимания. Речь идет о торжественном ин­струментальном полонезе (№ 8): в 24-тактном вступительном разделе солирует фагот, едва поддерживаемый струнными и, после пышного оркестрового tutti, повторяет ту же музыку в среднем разделе полонеза. Подобных прецедентов оркестро­вая практика не имела. Этот оригинальный пример свидетель­ствует о высоком уровне русской оркестровки в начале XIX века.

История | Просмотров: 964 | Добавил: Профессионал | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

Возможности фагота в русских оперных партитурах XVIII века были уже довольно широко разработаны Бюланом, Матинским, Пашкевичем, но особенно Бортнянским и Фоми­ным. С начала XIX века выявлялись в основном лишь некото­рые оттенки интерпретаций, подчеркивающие (часто в содру­жестве с другими инструментами) характер того или иного му­зыкального эпизода: тревожный с флейтой и ...

История | Просмотров: 955 | Добавил: Профессионал | Дата: 25.02.2014 | Комментарии (0)

Другая функция кларнета — звукописная. 

 
В этом плане ор­кестровое вступление ко II действию «Ивана Сусанина» Кавоса (№ 7) не менее показательно, чем упоминавшаяся картина вос­хода солнца из «Русалки». В наигрышах пастушьих рожков и птичьих перекличек кларнет обретает еще одно новое для рус­ской музыки исполнительское амплуа. 
 
Наконец, о балетной музыке. Уже на пороге XIX 
История | Просмотров: 1050 | Добавил: Профессионал | Дата: 18.02.2014 | Комментарии (0)

Обратимся теперь к кларнету. Известны самобытные и глу­боко значительные интепретации кларнета в русском оркестре XVIII века, особенно у Бортнянского и Фомина, а также его роль в инструментально-оркестровых ансамблях Козловского, Давыдова, Верстовского. В музыкальном творчестве XIX столе­тия кларнет обретает новые выразительные значения. Наиболее примечательные примеры — в давыдовской «Русалке». Как от­мечалось, для обрисовки ...

История | Просмотров: 1205 | Добавил: Профессионал | Дата: 13.01.2014 | Комментарии (0)

Примечательно и новое использование валторны в качестве солирующего инструмента с сопровождением оркестра. Таков антракт (№ 4) ко II акту «Фингала»: прелестная изящная кан­тилена с вкраплениями кратких кларнетовых реплик (отметим склонность Козловского к кларнето-валторновым сочетаниям) и несколько салонное по характеру соло валторны в сопровож­дении струнных из «Русалки» Давыдова (№ 28), а также соль­ный номер для валторны с арфой в балете «Ацис и Галатея» Кавоса. 

История | Просмотров: 982 | Добавил: Профессионал | Дата: 02.12.2013 | Комментарии (0)

В отличие от английского рожка валторна — постоянный участник русского оперного оркестра с первых шагов его су­ществования. Две партии валторны содержатся почти в каждой партитуре XVIII века. Роль их была, однако, весьма скромной и, по сути дела, не выходила за пределы ритмической или гар­монической поддержки общего звучания. Музыкальное творче­ство наступившей эпохи внесло решительные изменения в судьбу валторны. 

История | Просмотров: 849 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.11.2013 | Комментарии (0)