Четверг, 25.04.2024, 22:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

В категории материалов: 36
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям

Другим фактором, движущим развитие инструментально-об­разной сферы, становится воплощение музыкально-характеристических ситуаций. Наиболее показательны они в «Русалке» Давыдова при обрисовке персонажей оперы, и в частности ее главной героини — Лесты, царицы днепровских русалок, и ее свиты. В отличие от довольно безликого окружения Лесты за ее русалочим обликом угадываются доброта и сердечность; Леста — хранительница нравственных идеалов, во имя которых соединяет любимого ею Владисана с оставленной супругой. Эти стороны натуры героини воплощает инструментальная харак­теристика.

История | Просмотров: 990 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.08.2013 | Комментарии (0)

В арии Пустынника (№ 18) применяются колокол2 валторны, 2 фагота, арфа и контрабас: хорально-возвышенная звучность, создаваемая тембрами мундштучных, язычковых, щипкового и смычкового инструментов дополняется идиофоном, введение которого вызвано сюжетом (волшебный колокол должен пробу­дить заколдованных дев от сна). 

 
Так, разнообразные типы хоральности все более часто связываются с музыкой для духо­вых, обогащая ее новыми возможностями инструментального выражения.
История | Просмотров: 962 | Добавил: Профессионал | Дата: 16.08.2013 | Комментарии (0)

Бытовая комическая опера, реализовавшая основные дости­жения русского инструментализма предшествующей поры, от­тесняется другими жанрами: оперой волшебно-фантастической, музыкой к драматическим спектаклям, балетом, ораторией. Именно здесь рождались приемы и особенности письма, пред­определившие будущие стилевые черты отечественного музы­кально-инструментального искусства...

История | Просмотров: 1023 | Добавил: Профессионал | Дата: 13.08.2013 | Комментарии (0)

Активное формирование русской композиторской школы в на­чале прошлого века связано со сменой эстетических воззрений, отразивших общественные события тех лет. 

 
Патриотический подъем, вызванный Отечественной войной 1812 года, рост воль­нолюбивых тенденций и острая неудовлетворенность действи­тельностью привели к более раннему, чем в Европе, развитию романтизма, веяния которого сказались во...
История | Просмотров: 1525 | Добавил: Профессионал | Дата: 11.08.2013 | Комментарии (0)

В конце 1830 — начале 1840-х годов инструменты, подобные басовой тубе Випрехта-Морица, стали появляться в Германии (неоальты и бомбардоны) и во Франции (клавикоры фирмы «Данай-Гишар»). Лучших результатов добился выдающийся чешский мастер и конструктор духовых инструментов В. Черве-ный из Кралова Градца, который в 1845 году на основе модели Випрехта-Морица создал наиболее совершенные формы боль­ших басовых туб in С и in В, а сорок лет спустя построил ко­лоссальные инструменты, используемые в немецких духовых ор­кестрах под названием «кайзербасов» (Kaiserbasse).

История | Просмотров: 823 | Добавил: Профессионал | Дата: 09.08.2013 | Комментарии (0)

Первым серьезным шагом на пути создания мощного и достаточно гибкого духового басового инструмента явилось изобретение в 1835 году басовой тубы in F.   

 
Его авторами были В. Випрехт — шеф и капельмейстер прусских военных оркестров и мастер музыкальных инструментов К. Мориц из Берлина, известные еще и в связи с усовершенствованием берлинского пистонного клапана. Випрехт и раньше, в 1829 году, правда без особого успеха, пытался ввести вентильные инструменты (в част­ности тенорбасгорн in В .с тремя вентилями) в оркестр прус­ской драгунской гвардии. Металлическая (медная, позднее из латунной жести) басовая туба (нем. — Basstuba) Випрехта-Морица была задумана практически как усовершенствование ба­сового офиклеида, двенадцать клапанов которого были...
История | Просмотров: 1083 | Добавил: Профессионал | Дата: 25.07.2013 | Комментарии (0)

Применение вентилей к инструментам сопрано­вых регистров привело сразу же к положительным результа­там: рождение корнета стало одним из значительных сверше­ний инструментальной реформы. Иначе обстояло дело в басо­вой сфере. 

 
Замена серпента, басгорна, офиклеида их ...
История | Просмотров: 848 | Добавил: Профессионал | Дата: 24.07.2013 | Комментарии (0)

Говоря о ранней форме корнета-рожка с пистонами, отли­чающегося от зрелых типов инструмента с более широкой мен­зурой, Берлиоз отмечал несомненный прогресс по сравнению с клапанными рожками. Вместе с тем, он указывает на отсут­ствие благородства в тембре, хотя и оговаривается, что «у та­лантливого исполнителя этот тембр может заметно измениться к лучшему». Несмотря «а оттенок вульгарности, часто припи­сываемый корнету, попытки замены его трубой не оправдали себя, ибо тембр корнета своеобразен и, очевидно, невосполним. Обычно используются...

История | Просмотров: 865 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.07.2013 | Комментарии (0)

В 1828 году Ж. Алари присоединил к французскому почтовому рожку сначала два вентиля, а затем целую систему тру­бок и крон, которые могли изменять строй от С до Е и даже ниже. Развитие нового инструмента было быстрым, и уже в на­чале 1830-х годов К. Эмбах в Амстердаме, Д. Кёлер, братья Ш. и Ф. Пейо в Лондоне начали производить инструмент, впоследствии ставший известным под многими наименованиями: корнеткорнет-а-пистон, Pumpventilkornett, Cornet'a cylindres, трехвентильный корнет и, наконец, упрощенное пистон


Таким образом, этот по своим функциям и музыкальным возможно­стям ближайший родственник ...
История | Просмотров: 944 | Добавил: Профессионал | Дата: 22.06.2013 | Комментарии (0)

Несмотря на бесспорные преимущества по сравнению с серпентом и басгорном, офиклеид страдал еще многими недостатками. Неровность тембра (при полноте и глубине нижнего регистра, грубости среднего и резкости верхнего), неустойчивость интонации вынуждали к...
История | Просмотров: 1447 | Добавил: Профессионал | Дата: 14.06.2013 | Комментарии (0)