Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
В категории материалов: 36 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям
Вслед за Давыдовым к английскому рожку обращается и Дегтярев. Немногочисленные лирические эпизоды его оратории «Минин и Пожарский» оттеняют героико-патриотический образный план. К их числу относится ария Ольги из II части оратории и ее же ... |
Арию Видостана из «Русалки» (№ 14) с ее тонкими элегическими нюансами, — одно из наиболее глубоких проявлений русской романтической музыки доглинкинской поры, — он связал с английским рожком. Композитор поручил ему самостоятельную сольную партию (наряду с солирующей виолончелью obligato), предвосхитившую сложившиеся несколько позднее в русском музицировании дуэты голоса с духовым ... |
Но главным было все более широкое осознание возможностей инструментальных тембров, используемых в большом богатстве выразительных значений. В первую очередь надо сказать об английском рожке. Появление этого инструмента, совершенно чуждого русскому оркестру XVIII века, в высшей степени симптоматично. Оно символизирует новый этап... |
Охарактеризованные типы инструментальных ансамблей, столь свойственные в первой трети XIX столетия русскому музыкальному творчеству, в дальнейшем видоизменились и утратили свое значение. Вместе с тем, их непосредственное воздействие было воспринято Глинкой, оркестровавшим волшебные хоры из IV действия «Руслана и Людмилы» флейтово-язычковыми инструментами и валторнами, а также струнными со стеклянной гармоникой.
Значение этих ансамблей трудно переоценить. Здесь в условиях русского романтизма продолжалось ... |
Исключительно самобытный по своему составу ансамбль рождается в оратории Дегтярева «Минин и Пожарский». Вступление к ее II части представляет собой самостоятельную инструментальную пьесу, предшествующую приходу Минина и другого патриота — Палицына — к Пожарскому с просьбой возглавить русское воинство для спасения страны и народа. |
Иной характер ансамблей возникает в тех эпизодах оперы «Вадим», которые воссоздают звучание магического колокола и где применяются колокол, валторна, арфа и струнные , и особенно впечатляет сочетание вокальной партии нежной заколдованной девы с колоколом, двумя валторнами, флейтой, арфой и натуральной трубой высокого строя (clarino). |
Возникшие значительно позднее опер Давыдова с их ансамблевыми характеристиками и во многом под их воздействием, они содержат и новаторские черты. Так, в опере «Вадим» (№ 23) суровые тембры трех тромбонов, двух валторн, двух фаготов и контрабасов сопровождают ритуальное пение свирепых язычников жестко акцентированными аккордами-ударами. Хор загробных духов в опере «Пан Твардовский» (№ 4) обрамляется колоритным ансамблем из литавр, трех тромбонов, четырех валторн, полного (парного) комплекта флейтово-язычковых и... |
Термин звуковая дорожка появился в начале 1950-х годов и обозначал вид музыкального альбома. По началу они были задуманы кинокомпаниями в целях рекламной уловки для новых фильмов. И на сегодняшний день каждый качественный фильм, мультфильм или сериал сопровождается музыкой, которая... |
Второе появление Лесты, на этот раз в окружении русалок (№ 4), сопровождает другой ансамбль: флейта, 2 кларнета in А, 2 фагота и арфа. Они поддерживают реплики героини («Кто презрел нежную любовь, холодность изъявляет...») изящно скерцозным аккомпанементом, в котором ведущую роль играют кларнеты и арфа. Аналогичный состав.... |
Появлению Лесты (№ 3) сопутствует удивительный по колориту инструментальный эпизод — небольшая двухчастная пьеса (Adagio и Allegretto), предназначенная для флейты, струнных и стеклянной гармоники. Нежная мелодия в характере сицилианы звучит в ясном высоком (до ми3) регистре флейты. Когда флейта паузирует, мелодию перехватывает стеклянная гармоника и вновь передает ее флейте. Такое же соотношение сохраняется и в грациозном Allegretto, где можно обнаружить параллель с известным ... |