Четверг, 18.04.2024, 21:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

В категории материалов: 36
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям

Вслед за Давыдовым к английскому рожку обращается и Дегтярев. Немногочисленные лирические эпизоды его оратории «Минин и Пожарский» оттеняют героико-патриотический образ­ный план. К их числу относится ария Ольги из II части орато­рии и ее же ...

История | Просмотров: 774 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.11.2013 | Комментарии (0)

Арию Видостана из «Ру­салки» (№ 14) с ее тонкими элегическими нюансами, — одно из наиболее глубоких проявлений русской романтической музыки доглинкинской поры, — он связал с английским рожком. Ком­позитор поручил ему самостоятельную сольную партию (наряду с солирующей виолончелью obligato), предвосхитившую сло­жившиеся несколько позднее в русском музицировании дуэты голоса с духовым ...

История | Просмотров: 691 | Добавил: Профессионал | Дата: 28.11.2013 | Комментарии (0)

Но главным было все более широкое осознание возможностей инструментальных тембров, используемых в большом богатстве выразительных значений. 

 
В первую очередь надо сказать об английском рожке. Появ­ление этого инструмента, совершенно чуждого русскому ор­кестру XVIII века, в высшей степени симптоматично. Оно сим­волизирует новый этап...
История | Просмотров: 1001 | Добавил: Профессионал | Дата: 24.11.2013 | Комментарии (0)

Охарактеризованные типы инструментальных ансамблей, столь свойственные в первой трети XIX столетия русскому му­зыкальному творчеству, в дальнейшем видоизменились и утра­тили свое значение. Вместе с тем, их непосредственное воздействие было воспринято Глинкой, оркестровавшим волшебные хоры из IV действия «Руслана и Людмилы» флейтово-язычковыми инструментами и валторнами, а также струнными со стеклянной гармоникой.

 

Значение этих ансамблей трудно переоценить. Здесь в усло­виях русского романтизма продолжалось ...

История | Просмотров: 785 | Добавил: Профессионал | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

Исключительно самобытный по своему составу ансамбль рождается в оратории Дегтярева «Минин и Пожарский». Вступ­ление к ее II части представляет собой самостоятельную ин­струментальную пьесу, предшествующую приходу Минина и другого патриота — Палицына — к Пожарскому с просьбой воз­главить русское воинство для спасения страны и народа.

История | Просмотров: 1121 | Добавил: Профессионал | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

Иной характер ансамблей возникает в тех эпизодах оперы «Вадим», которые воссоздают звучание магического колокола и где применяются колокол, валторна, арфа и струнные , и особенно впечатляет сочетание вокальной партии нежной заколдованной девы с колоколом, двумя валторнами, флей­той, арфой и натуральной трубой высокого строя (clarino). 

История | Просмотров: 861 | Добавил: Профессионал | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

Возникшие значительно позднее опер Давыдова с их ан­самблевыми характеристиками и во многом под их воздей­ствием, они содержат и новаторские черты. Так, в опере «Ва­дим» (№ 23) суровые тембры трех тромбонов, двух валторн, двух фаготов и контрабасов сопровождают ритуальное пение свирепых язычников жестко акцентированными аккордами-ударами. 

 
Хор загробных духов в опере «Пан Твардовский» (№ 4) обрамляется колоритным ансамблем из литавр, трех тромбонов, четырех валторн, полного (парного) комплекта флейтово-язычковых и...
История | Просмотров: 1210 | Добавил: Профессионал | Дата: 17.09.2013 | Комментарии (0)

Термин звуковая дорожка появился в начале 1950-х годов и обозначал вид музыкального альбома. По началу они были задуманы кинокомпаниями в целях рекламной уловки для новых фильмов.   

 
И на сегодняшний день каждый качественный фильм, мультфильм или сериал сопровождается музыкой, которая...
История | Просмотров: 904 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.08.2013 | Комментарии (0)

Второе появление Лесты, на этот раз в окружении русалок (№ 4), сопровождает другой ансамбль: флейта, 2 кларнета in А, 2 фагота и арфа. Они поддерживают реплики героини («Кто презрел нежную любовь, холодность изъявляет...») изящно скерцозным аккомпанементом, в котором ведущую роль играют кларнеты и арфа. Аналогичный состав....

История | Просмотров: 985 | Добавил: Профессионал | Дата: 21.08.2013 | Комментарии (0)

Появлению Лесты (№ 3) сопутствует удивительный по ко­лориту инструментальный эпизод — небольшая двухчастная пьеса (Adagio и Allegretto), предназначенная для флейты, струнных и стеклянной гармоники. 

 
Нежная мелодия в харак­тере сицилианы звучит в ясном высоком (до ми3) регистре флейты. Когда флейта паузирует, мелодию перехватывает стек­лянная гармоника и вновь передает ее флейте. Такое же соот­ношение сохраняется и в грациозном Allegretto, где можно об­наружить параллель с известным ...
История | Просмотров: 1074 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.08.2013 | Комментарии (0)