Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Предыдущая страница - Английский рожок.
Первым из них был С. Давыдов. Арию Видостана из «Русалки» (№ 14) с ее тонкими элегическими нюансами, — одно из наиболее глубоких проявлений русской романтической музыки доглинкинской поры, — он связал с английским рожком. Композитор поручил ему самостоятельную сольную партию (наряду с солирующей виолончелью obligato), предвосхитившую сложившиеся несколько позднее в русском музицировании дуэты голоса с духовым инструментом. Арию открывает проникновенная мелодия английского рожка, продолжаемая виолончелью. Д. С. Рабинович определяет ее как романтизированный вариант русской песни «Канареечка любезна». Нам важно, что, характеризуя Видостана, автор связал эту мелодию с двумя новыми и русской оркестровой практике чувственно-пряными тембрами, солирующими духовым и струнным инструментами, уравняв их н выразительном значении. Медленный раздел арии (Adagio) сопровождают фигурации виолончели, а быстрый (Allegro twlngio)—английский рожок, приобретающий явственную «об- пиатную» функцию. Колорит английского рожка прекрасно соответствует настроению вокальной партии и отвечает подвижному, взволнованному характеру музыки эпизода.
| |
Просмотров: 729
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |