Суббота, 20.04.2024, 13:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Оперы Верстовского

Другой тип звукописи находим в операх Верстовского, где с жанрово-бытовыми сценами соседствуют волшебно-фантасти­ческие. 

 
Возникшие значительно позднее опер Давыдова с их ан­самблевыми характеристиками и во многом под их воздей­ствием, они содержат и новаторские черты. Так, в опере «Ва­дим» (№ 23) суровые тембры трех тромбонов, двух валторн, двух фаготов и контрабасов сопровождают ритуальное пение свирепых язычников жестко акцентированными аккордами-ударами. 
 
Хор загробных духов в опере «Пан Твардовский» (№ 4) обрамляется колоритным ансамблем из литавр, трех тромбонов, четырех валторн, полного (парного) комплекта флейтово-язычковых и контрабасов. При этом используются резкие эффекты tutti, хроматизмы, угрожающее соло тромбона.
Категория: История | Добавил: Профессионал (17.09.2013)
Просмотров: 1212 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]