| Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Оперы Верстовского
Другой тип звукописи находим в операх Верстовского, где с жанрово-бытовыми сценами соседствуют волшебно-фантастические. Возникшие значительно позднее опер Давыдова с их ансамблевыми характеристиками и во многом под их воздействием, они содержат и новаторские черты. Так, в опере «Вадим» (№ 23) суровые тембры трех тромбонов, двух валторн, двух фаготов и контрабасов сопровождают ритуальное пение свирепых язычников жестко акцентированными аккордами-ударами.
Хор загробных духов в опере «Пан Твардовский» (№ 4) обрамляется колоритным ансамблем из литавр, трех тромбонов, четырех валторн, полного (парного) комплекта флейтово-язычковых и контрабасов. При этом используются резкие эффекты tutti, хроматизмы, угрожающее соло тромбона.
| |
| Просмотров: 1294 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1 |
Смотрите также
| Всего комментариев: 0 | |
