Пятница, 15.11.2024, 03:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Второе появление Лесты

Второе появление Лесты, на этот раз в окружении русалок (№ 4), сопровождает другой ансамбль: флейта, 2 кларнета in А, 2 фагота и арфа. Они поддерживают реплики героини («Кто презрел нежную любовь, холодность изъявляет...») изящно скерцозным аккомпанементом, в котором ведущую роль играют кларнеты и арфа. Аналогичный состав (арфа, флейты, фаготы) используется и при очередном выходе Лесты, флейта и арфа сопровождают ее партию («Ложно ты воображаешь, что не помню я тебя») характерными подголосками в духе русских танце­вальных наигрышей

 
Стойкое подключение струнных тембров, арфы в частности, к духовым инструментам в ансамблях, связанных с образом Ле­сты, отличает ее музыкальную обрисовку от окружающих Лесту русалок. Как представительницы волшебного мира, они также отмечены группой характерных звучаний. Но последние составлены исключительно из духовых инструментов и менее индивидуализированы в тембровом отношении, хотя в иных слу­чаях содержат моменты, в высшей степени примечательные. 
 
На­пример, в одном из фрагментов оперы (№ 12) используется со­став классического духового ансамбля XVIII века: флейта, 2 кларнета, 2 валторны, 2 фагота. Однако самый характер темы, символизирующей образ шествующей Лесты, далек от классических образцов: мелодия, порученная певучему тембру кларнета, стилистически близка мелодике ранних произведений Шумана или Мендельсона; сопровождаемая гармониями духо­вых инструментов, она звучит романтически-приподнято, тор­жественно.
 
Категория: История | Добавил: Профессионал (21.08.2013)
Просмотров: 1018 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]