Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Второе появление Лесты
Второе появление Лесты, на этот раз в окружении русалок (№ 4), сопровождает другой ансамбль: флейта, 2 кларнета in А, 2 фагота и арфа. Они поддерживают реплики героини («Кто презрел нежную любовь, холодность изъявляет...») изящно скерцозным аккомпанементом, в котором ведущую роль играют кларнеты и арфа. Аналогичный состав (арфа, флейты, фаготы) используется и при очередном выходе Лесты, флейта и арфа сопровождают ее партию («Ложно ты воображаешь, что не помню я тебя») характерными подголосками в духе русских танцевальных наигрышей. Стойкое подключение струнных тембров, арфы в частности, к духовым инструментам в ансамблях, связанных с образом Лесты, отличает ее музыкальную обрисовку от окружающих Лесту русалок. Как представительницы волшебного мира, они также отмечены группой характерных звучаний. Но последние составлены исключительно из духовых инструментов и менее индивидуализированы в тембровом отношении, хотя в иных случаях содержат моменты, в высшей степени примечательные.
Например, в одном из фрагментов оперы (№ 12) используется состав классического духового ансамбля XVIII века: флейта, 2 кларнета, 2 валторны, 2 фагота. Однако самый характер темы, символизирующей образ шествующей Лесты, далек от классических образцов: мелодия, порученная певучему тембру кларнета, стилистически близка мелодике ранних произведений Шумана или Мендельсона; сопровождаемая гармониями духовых инструментов, она звучит романтически-приподнято, торжественно.
| |
Просмотров: 1018
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |