Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Оперы «Вадим»
Иной характер ансамблей возникает в тех эпизодах оперы «Вадим», которые воссоздают звучание магического колокола и где применяются колокол, валторна, арфа и струнные , и особенно впечатляет сочетание вокальной партии нежной заколдованной девы с колоколом, двумя валторнами, флейтой, арфой и натуральной трубой высокого строя (clarino). Широко распространенная в XVIII веке (особенно у Вивальди, Генделя, Баха) как инструмент блестящих концертных возможностей, она привлекла внимание композитора качествами, которые ранее практически не использовались: ясностью, чистотой тона, способностью в мягких нюансах сочетаться с «тихими» инструментами, в частности с флейтой и арфой, создавая оригинальный, волшебно-красочный колорит. Такая интерпретация трубы-кларино является, безусловно, новаторской и глубоко оригинальной.
| |
Просмотров: 900
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |