Четверг, 25.04.2024, 09:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Ансамбли русского романтизма

Предыдущая страница - Ансамбль Дегтярева «Минин и Пожарский»

 

Охарактеризованные типы инструментальных ансамблей, столь свойственные в первой трети XIX столетия русскому му­зыкальному творчеству, в дальнейшем видоизменились и утра­тили свое значение. Вместе с тем, их непосредственное воздействие было воспринято Глинкой, оркестровавшим волшебные хоры из IV действия «Руслана и Людмилы» флейтово-язычковыми инструментами и валторнами, а также струнными со стеклянной гармоникой.

 

Значение этих ансамблей трудно переоценить. Здесь в усло­виях русского романтизма продолжалось формирование прин­ципов создания образных характеристик, составивших позднее фундамент отечественного ансамблево-оркестрового искусства. Здесь возникали и закреплялись разнообразные сочетания ин­струментов, вырабатывались условия их совместного звучания, открывались новые выразительные возможности, рождаемые творческой фантазией.

 

В свете всего этого определились и функции отдельных ин­струментов. Они интерпретировались по-разному: и как соли­рующие голоса, и как участники разнообразных дуэтов, и во взаимодействии с представителями других оркестровых групп.

 

Следующая страница - Появление Английского рожка

Категория: История | Добавил: Профессионал (18.11.2013)
Просмотров: 793 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]