Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Предыдущая страница - Ансамбль Дегтярева «Минин и Пожарский»
Охарактеризованные типы инструментальных ансамблей, столь свойственные в первой трети XIX столетия русскому музыкальному творчеству, в дальнейшем видоизменились и утратили свое значение. Вместе с тем, их непосредственное воздействие было воспринято Глинкой, оркестровавшим волшебные хоры из IV действия «Руслана и Людмилы» флейтово-язычковыми инструментами и валторнами, а также струнными со стеклянной гармоникой.
Значение этих ансамблей трудно переоценить. Здесь в условиях русского романтизма продолжалось формирование принципов создания образных характеристик, составивших позднее фундамент отечественного ансамблево-оркестрового искусства. Здесь возникали и закреплялись разнообразные сочетания инструментов, вырабатывались условия их совместного звучания, открывались новые выразительные возможности, рождаемые творческой фантазией.
В свете всего этого определились и функции отдельных инструментов. Они интерпретировались по-разному: и как солирующие голоса, и как участники разнообразных дуэтов, и во взаимодействии с представителями других оркестровых групп.
Следующая страница - Появление Английского рожка | |
Просмотров: 823
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |