Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Ансамбль Дегтярева «Минин и Пожарский»
Исключительно самобытный по своему составу ансамбль рождается в оратории Дегтярева «Минин и Пожарский». Вступление к ее II части представляет собой самостоятельную инструментальную пьесу, предшествующую приходу Минина и другого патриота — Палицына — к Пожарскому с просьбой возглавить русское воинство для спасения страны и народа. Его исполняет духовой квинтет: 3 бассетгорна и 2 валторны in F. Музыка рисует картину спокойной привольной природы, которая окружает выздоравливающего от ран Пожарского. Она контрастирует рассказу о грозных бедствиях, надвинувшихся на Родину. Сольная партия первого бассетгорна (остальные инструменты образуют гармоническую фактуру) подвижна, изобилует форшлагами, трелями, охватывает широкий диапазон (g—е3).
Необычна тембровая сторона пьесы. Обращение к бас- сетгорнам с валторнами при изображении природы вызвано, конечно, стремлением создать пасторальный колорит. Но ведь «пасторальны» и флейты, и гобои, и кларнеты, а в соответствующем контексте и многие другие инструменты. Очевидно, композитор ставил перед собой еще и другую цель: суровые мрачные тембры бассетгорнов и низких валторн (им поручена басовая партия) вносят в пасторальную картину оттенок тревоги, затаенности, предчувствие близящейся грозы, и это как нельзя более соответствует драматическому содержанию эпизода.
| |
Просмотров: 1166
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |