Пятница, 26.04.2024, 23:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Ансамбль Дегтярева «Минин и Пожарский»

Исключительно самобытный по своему составу ансамбль рождается в оратории Дегтярева «Минин и Пожарский». Вступ­ление к ее II части представляет собой самостоятельную ин­струментальную пьесу, предшествующую приходу Минина и другого патриота — Палицына — к Пожарскому с просьбой воз­главить русское воинство для спасения страны и народа. 

 
Его исполняет духовой квинтет: 3 бассетгорна и 2 валторны in F. Музыка рисует картину спокойной привольной природы, кото­рая окружает выздоравливающего от ран Пожарского. Она кон­трастирует рассказу о грозных бедствиях, надвинувшихся на Родину. Сольная партия первого бассетгорна (остальные ин­струменты образуют гармоническую фактуру) подвижна, изо­билует форшлагами, трелями, охватывает широкий диапазон (g—е3). 
 
Необычна тембровая сторона пьесы. Обращение к бас- сетгорнам с валторнами при изображении природы вызвано, ко­нечно, стремлением создать пасторальный колорит. Но ведь «пасторальны» и флейты, и гобои, и кларнеты, а в соответ­ствующем контексте и многие другие инструменты. Очевидно, композитор ставил перед собой еще и другую цель: суровые мрачные тембры бассетгорнов и низких валторн (им поручена басовая партия) вносят в пасторальную картину оттенок тре­воги, затаенности, предчувствие близящейся грозы, и это как нельзя более соответствует драматическому содержанию эпи­зода.
 
Категория: История | Добавил: Профессионал (08.11.2013)
Просмотров: 1124 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]