Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Английский рожок
Предыдущая страница - Ансамбли Русского романтизма
Но главным было все более широкое осознание возможностей инструментальных тембров, используемых в большом богатстве выразительных значений. В первую очередь надо сказать об английском рожке. Появление этого инструмента, совершенно чуждого русскому оркестру XVIII века, в высшей степени симптоматично. Оно символизирует новый этап отечественной инструментальной культуры, связанный с романтическим направлением и определивший те особые качества тембрового мышления, без которых невозможно себе представить оркестровое искусство Глинки. Как известно, появление в западноевропейской практике XVIII пека специфических «любовных» («д’амур») тембров, родственных тембру английского рожка (флейта д’амур, гобой д’амур, кларнет д’амур), было обусловлено возникшей склонностью к подчеркнуто-лирической, чувствительной музыке. В России эти инструменты не привились ни в период своей популярности на западе, ни в более поздние времена. Эстетика русского романтизма и влияния национальной певческой интонации предопределяли иные склонности в тембровой сфере. Глубокое, «емкое» звучание английского рожка с его расположенностью к проникновенно-певучей кантилене гораздо более отвечало новым художественным веяниям, нежели красочные, разнообразные, но маловыразительные тембры «д’амур». Можно лишь удивляться чуткости русских композиторов, безоговорочно определивших уже в самом начале XIX века свои симпатии к английскому рожку.
| |
Просмотров: 1037
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |