Пятница, 15.11.2024, 04:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Английский рожок
Предыдущая страница - Ансамбли Русского романтизма
 

Но главным было все более широкое осознание возможностей инструментальных тембров, используемых в большом богатстве выразительных значений. 

 
В первую очередь надо сказать об английском рожке. Появ­ление этого инструмента, совершенно чуждого русскому ор­кестру XVIII века, в высшей степени симптоматично. Оно сим­волизирует новый этап отечественной инструментальной культуры, связанный с романтическим направлением и опреде­ливший те особые качества тембрового мышления, без которых невозможно себе представить оркестровое искусство Глинки. Как известно, появление в западноевропейской практике XVIII пека специфических «любовных» («д’амур») тембров, родственных тембру английского рожка (флейта д’амур, гобой д’амур, клар­нет д’амур), было обусловлено возникшей склонностью к под­черкнуто-лирической, чувствительной музыке. В России эти ин­струменты не привились ни в период своей популярности на западе, ни в более поздние времена. Эстетика русского роман­тизма и влияния национальной певческой интонации предопре­деляли иные склонности в тембровой сфере. Глубокое, «емкое» звучание английского рожка с его расположенностью к проник­новенно-певучей кантилене гораздо более отвечало новым худо­жественным веяниям, нежели красочные, разнообразные, но ма­ловыразительные тембры «д’амур». Можно лишь удивляться чуткости русских композиторов, безоговорочно определивших уже в самом начале XIX века свои симпатии к английскому рожку.
 
 
Категория: История | Добавил: Профессионал (24.11.2013)
Просмотров: 1037 | Теги: история | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]