Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
о балетной музыке
Предыдущая страница по теме: Кларнет в Русском оркестре.
Другая функция кларнета — звукописная. В этом плане оркестровое вступление ко II действию «Ивана Сусанина» Кавоса (№ 7) не менее показательно, чем упоминавшаяся картина восхода солнца из «Русалки». В наигрышах пастушьих рожков и птичьих перекличек кларнет обретает еще одно новое для русской музыки исполнительское амплуа.
Наконец, о балетной музыке. Уже на пороге XIX столетия в танцах из «Фингала» Козловского (№ 7) возникает блестящее концертное соло кларнета, предвосхищающее стиль и характер кларнетовых партий в балетах Дриго и Глазунова. Та же броская выразительность (molto espressivo), усиливаемая яркими средним и верхним регистрами, обилие форшлагов н мелизмов, изящные стаккато в легатных, по преимуществу, фразах. Деликатное сопровождение струнных позволяет прослушать тончайшие детали исполнения — словом, идеальный тип балетной вариации периода расцвета русского балета. Она была написана для Е. И. Колосовой и, вероятно, запечатлела в ряде своих черт особенности исполнительского облика выдающейся русской танцовщицы.
| |
Просмотров: 1091
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |