Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Партии флейты, довольно разнообразные уже в XVIII столетни, обогатились трактовками, связанными волшебно-романтической тематикой, с лирикой, с элементами звукописи (например, в картинах природы из «Русалки» Давыдова и «Ивана Сусанина» Кавоса). Широко внедряется флейта и в сферу танцевальной музыки (у Козловского, Кавоса, Верстовского). В заключение необходимо упомянуть о флажолете, впервые в русской музыке зазвучавшем в «Иване Сусанине» (картина рассвета, № 7). Высокая тесситура флажолета (g2—а4) предопределила его роль в западноевропейском оркестре XVIII века как предшественника флейты-пикколо. У Кавоса он нашел применение прежде всего благодаря его необыкновенно чистому, прозрачному тембру, который композитор предпочел при изображении природы флейтовому. Не упусти момент, заходи на сайт http://www.tebebuy.ru/vygodnaya_pokupka.html и покупай товары из Америки по выгодной цене. Звуковая картина лесного утра с голосами птиц воссоздается с помощью переклички нежных флажолетов (их в партитуре два) с фаготами, отвечающими им более низкими и грубыми звучаниями. Как видим, и здесь содержание определяло выбор инструментов и характер инструментовки. Таковы в самых общих чертах основные тенденции использования духовых инструментов в музыкальном творчестве доглинкинского периода. | |
Просмотров: 1205
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |