Пятница, 26.04.2024, 11:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Валторна XVIII
Предыдущая статья - Дегтярев: Минин и Пожарский
 

В отличие от английского рожка валторна — постоянный участник русского оперного оркестра с первых шагов его су­ществования. Две партии валторны содержатся почти в каждой партитуре XVIII века. Роль их была, однако, весьма скромной и, по сути дела, не выходила за пределы ритмической или гар­монической поддержки общего звучания. Музыкальное творче­ство наступившей эпохи внесло решительные изменения в судьбу валторны. 

 
Ее трактовка стала более многообразной, значитель­ной и отразила содержание и стиль нового искусства. Уже в увертюре Козловского к «Фингалу» (1805 г.) динамика и ро­мантическая направленность музыки повлекли за собой преоб­разования оркестровой фактуры. Средний раздел увертюры (Allegro) с драматической кульминацией представляет собой развернутый диалог валторны и кларнета, переходящий затем в их дуэт. Партии обоих инструментов содержат яркие лирико­патетические интонации и отличаются богатством нюансов, ди­намических оттенков.
Категория: История | Добавил: Профессионал (30.11.2013)
Просмотров: 850 | Теги: история | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]