Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Валторна XVIII
Предыдущая статья - Дегтярев: Минин и Пожарский
В отличие от английского рожка валторна — постоянный участник русского оперного оркестра с первых шагов его существования. Две партии валторны содержатся почти в каждой партитуре XVIII века. Роль их была, однако, весьма скромной и, по сути дела, не выходила за пределы ритмической или гармонической поддержки общего звучания. Музыкальное творчество наступившей эпохи внесло решительные изменения в судьбу валторны. Ее трактовка стала более многообразной, значительной и отразила содержание и стиль нового искусства. Уже в увертюре Козловского к «Фингалу» (1805 г.) динамика и романтическая направленность музыки повлекли за собой преобразования оркестровой фактуры. Средний раздел увертюры (Allegro) с драматической кульминацией представляет собой развернутый диалог валторны и кларнета, переходящий затем в их дуэт. Партии обоих инструментов содержат яркие лирикопатетические интонации и отличаются богатством нюансов, динамических оттенков.
| |
Просмотров: 881
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |