Четверг, 14.11.2024, 23:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Теория планомерного формирования умственных действий

Дымоход в вашем доме уже разваливается? Тогда пора сменить его на качественный дымоход http://www.rosinox-klin.ru/ из нержавеющей стали по доступной цене и это будет является отличным решением, а теперь приступим к статье.

Поэтапная отработка включает следующие этапы:

мотивацион­ный, составления схемы ориентировочной основы, формирования действия как внеш­неречевого,
формирования действия в материальном виде, формирования действия во внешней речи про себя и во внутренней речи.

Перед началом обучения преподаватель создает положительную мотивацию к обучению. Для этого он разъясняет цель обучения, умения, которые будут формироваться, их структуру, рассказывает о теории планомерного формирования умственных действий, о пре­имуществах, которые дает обучение по предлагаемой методике, о том, что, усвоив состав деятельности, необходимой для решения профессиональных задач, — умения и действия и их ориентировоч­ную основу, учащиеся овладеют обобщенными приемами решения. После этого можно приступать к формированию умений.

На этапе составления схемы ориентировочной основы препода­ватель раскрывает содержание ориентировочной основы, разъяс­няет ориентиры, необходимые для правильного выполнения дейст­вий. Чтобы выполнить задание, учащийся должен знать ориенти­ровочные признаки того умения, на усвоение которого выполняется задание, а также необходимые операции и порядок их реализации. Все это зафиксировано в учебной карте, которая содержит три графы: ’’Задание”, ’’Ориентировочные признаки”, ’’Состав действия”. Преподаватель знакомит учащихся с учебной картой и объясня­ет, как ею пользоваться: следует прочитать ориентировочные при­знаки и, опираясь на них, выполнить операции графы ’’Состав действия”.

На этапе формирования действия в материальном виде в отли­чие от предыдущего, где действовал преподаватель, действуют сами учащиеся. Они работают с учебной картой, все действия выполняют с реальными предметами или их моделями и называют свои действия вслух. Руководитель контролирует и корректирует действия уча­щихся.

На этапе формирования действия как внешнеречевого происхо­дит сознательное формирование действий в речи — устной (если действия проговариваются) или письменной (если действия записы­ваются) .

На каждом этапе формирования действия даются новые задания. При формировании действия на этапе внешней речи про себя учащимся указывается, что они должны выполнять все действия беззвучно и без записывания, т.е. проговаривая про себя. Аналогич­ным образом осуществляется этап формирования действия во внут­ренней речи.

 
Категория: История | Добавил: Профессионал (09.05.2015)
Просмотров: 952 | Теги: психология | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]