Суббота, 20.04.2024, 09:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма

В разделе материалов: 61
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

Обратимся теперь к кларнету. Известны самобытные и глу­боко значительные интепретации кларнета в русском оркестре XVIII века, особенно у Бортнянского и Фомина, а также его роль в инструментально-оркестровых ансамблях Козловского, Давыдова, Верстовского. В музыкальном творчестве XIX столе­тия кларнет обретает новые выразительные значения. Наиболее примечательные примеры — в давыдовской «Русалке». Как от­мечалось, для обрисовки ...

История | Просмотров: 1204 | Добавил: Профессионал | Дата: 13.01.2014 | Комментарии (0)

Примечательно и новое использование валторны в качестве солирующего инструмента с сопровождением оркестра. Таков антракт (№ 4) ко II акту «Фингала»: прелестная изящная кан­тилена с вкраплениями кратких кларнетовых реплик (отметим склонность Козловского к кларнето-валторновым сочетаниям) и несколько салонное по характеру соло валторны в сопровож­дении струнных из «Русалки» Давыдова (№ 28), а также соль­ный номер для валторны с арфой в балете «Ацис и Галатея» Кавоса. 

История | Просмотров: 981 | Добавил: Профессионал | Дата: 02.12.2013 | Комментарии (0)

В отличие от английского рожка валторна — постоянный участник русского оперного оркестра с первых шагов его су­ществования. Две партии валторны содержатся почти в каждой партитуре XVIII века. Роль их была, однако, весьма скромной и, по сути дела, не выходила за пределы ритмической или гар­монической поддержки общего звучания. Музыкальное творче­ство наступившей эпохи внесло решительные изменения в судьбу валторны. 

История | Просмотров: 848 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.11.2013 | Комментарии (0)

Вслед за Давыдовым к английскому рожку обращается и Дегтярев. Немногочисленные лирические эпизоды его оратории «Минин и Пожарский» оттеняют героико-патриотический образ­ный план. К их числу относится ария Ольги из II части орато­рии и ее же ...

История | Просмотров: 774 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.11.2013 | Комментарии (0)

Арию Видостана из «Ру­салки» (№ 14) с ее тонкими элегическими нюансами, — одно из наиболее глубоких проявлений русской романтической музыки доглинкинской поры, — он связал с английским рожком. Ком­позитор поручил ему самостоятельную сольную партию (наряду с солирующей виолончелью obligato), предвосхитившую сло­жившиеся несколько позднее в русском музицировании дуэты голоса с духовым ...

История | Просмотров: 691 | Добавил: Профессионал | Дата: 28.11.2013 | Комментарии (0)

Но главным было все более широкое осознание возможностей инструментальных тембров, используемых в большом богатстве выразительных значений. 

 
В первую очередь надо сказать об английском рожке. Появ­ление этого инструмента, совершенно чуждого русскому ор­кестру XVIII века, в высшей степени симптоматично. Оно сим­волизирует новый этап...
История | Просмотров: 1002 | Добавил: Профессионал | Дата: 24.11.2013 | Комментарии (0)

Охарактеризованные типы инструментальных ансамблей, столь свойственные в первой трети XIX столетия русскому му­зыкальному творчеству, в дальнейшем видоизменились и утра­тили свое значение. Вместе с тем, их непосредственное воздействие было воспринято Глинкой, оркестровавшим волшебные хоры из IV действия «Руслана и Людмилы» флейтово-язычковыми инструментами и валторнами, а также струнными со стеклянной гармоникой.

 

Значение этих ансамблей трудно переоценить. Здесь в усло­виях русского романтизма продолжалось ...

История | Просмотров: 786 | Добавил: Профессионал | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

Исключительно самобытный по своему составу ансамбль рождается в оратории Дегтярева «Минин и Пожарский». Вступ­ление к ее II части представляет собой самостоятельную ин­струментальную пьесу, предшествующую приходу Минина и другого патриота — Палицына — к Пожарскому с просьбой воз­главить русское воинство для спасения страны и народа.

История | Просмотров: 1121 | Добавил: Профессионал | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

Иной характер ансамблей возникает в тех эпизодах оперы «Вадим», которые воссоздают звучание магического колокола и где применяются колокол, валторна, арфа и струнные , и особенно впечатляет сочетание вокальной партии нежной заколдованной девы с колоколом, двумя валторнами, флей­той, арфой и натуральной трубой высокого строя (clarino). 

История | Просмотров: 862 | Добавил: Профессионал | Дата: 08.11.2013 | Комментарии (0)

Возникшие значительно позднее опер Давыдова с их ан­самблевыми характеристиками и во многом под их воздей­ствием, они содержат и новаторские черты. Так, в опере «Ва­дим» (№ 23) суровые тембры трех тромбонов, двух валторн, двух фаготов и контрабасов сопровождают ритуальное пение свирепых язычников жестко акцентированными аккордами-ударами. 

 
Хор загробных духов в опере «Пан Твардовский» (№ 4) обрамляется колоритным ансамблем из литавр, трех тромбонов, четырех валторн, полного (парного) комплекта флейтово-язычковых и...
История | Просмотров: 1210 | Добавил: Профессионал | Дата: 17.09.2013 | Комментарии (0)