Среда, 24.04.2024, 23:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма

В разделе материалов: 61
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Термин звуковая дорожка появился в начале 1950-х годов и обозначал вид музыкального альбома. По началу они были задуманы кинокомпаниями в целях рекламной уловки для новых фильмов.   

 
И на сегодняшний день каждый качественный фильм, мультфильм или сериал сопровождается музыкой, которая...
История | Просмотров: 906 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.08.2013 | Комментарии (0)

Второе появление Лесты, на этот раз в окружении русалок (№ 4), сопровождает другой ансамбль: флейта, 2 кларнета in А, 2 фагота и арфа. Они поддерживают реплики героини («Кто презрел нежную любовь, холодность изъявляет...») изящно скерцозным аккомпанементом, в котором ведущую роль играют кларнеты и арфа. Аналогичный состав....

История | Просмотров: 988 | Добавил: Профессионал | Дата: 21.08.2013 | Комментарии (0)

Появлению Лесты (№ 3) сопутствует удивительный по ко­лориту инструментальный эпизод — небольшая двухчастная пьеса (Adagio и Allegretto), предназначенная для флейты, струнных и стеклянной гармоники. 

 
Нежная мелодия в харак­тере сицилианы звучит в ясном высоком (до ми3) регистре флейты. Когда флейта паузирует, мелодию перехватывает стек­лянная гармоника и вновь передает ее флейте. Такое же соот­ношение сохраняется и в грациозном Allegretto, где можно об­наружить параллель с известным ...
История | Просмотров: 1077 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.08.2013 | Комментарии (0)

Другим фактором, движущим развитие инструментально-об­разной сферы, становится воплощение музыкально-характеристических ситуаций. Наиболее показательны они в «Русалке» Давыдова при обрисовке персонажей оперы, и в частности ее главной героини — Лесты, царицы днепровских русалок, и ее свиты. В отличие от довольно безликого окружения Лесты за ее русалочим обликом угадываются доброта и сердечность; Леста — хранительница нравственных идеалов, во имя которых соединяет любимого ею Владисана с оставленной супругой. Эти стороны натуры героини воплощает инструментальная харак­теристика.

История | Просмотров: 990 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.08.2013 | Комментарии (0)

В арии Пустынника (№ 18) применяются колокол2 валторны, 2 фагота, арфа и контрабас: хорально-возвышенная звучность, создаваемая тембрами мундштучных, язычковых, щипкового и смычкового инструментов дополняется идиофоном, введение которого вызвано сюжетом (волшебный колокол должен пробу­дить заколдованных дев от сна). 

 
Так, разнообразные типы хоральности все более часто связываются с музыкой для духо­вых, обогащая ее новыми возможностями инструментального выражения.
История | Просмотров: 962 | Добавил: Профессионал | Дата: 16.08.2013 | Комментарии (0)

Бытовая комическая опера, реализовавшая основные дости­жения русского инструментализма предшествующей поры, от­тесняется другими жанрами: оперой волшебно-фантастической, музыкой к драматическим спектаклям, балетом, ораторией. Именно здесь рождались приемы и особенности письма, пред­определившие будущие стилевые черты отечественного музы­кально-инструментального искусства...

История | Просмотров: 1023 | Добавил: Профессионал | Дата: 13.08.2013 | Комментарии (0)

Активное формирование русской композиторской школы в на­чале прошлого века связано со сменой эстетических воззрений, отразивших общественные события тех лет. 

 
Патриотический подъем, вызванный Отечественной войной 1812 года, рост воль­нолюбивых тенденций и острая неудовлетворенность действи­тельностью привели к более раннему, чем в Европе, развитию романтизма, веяния которого сказались во...
История | Просмотров: 1525 | Добавил: Профессионал | Дата: 11.08.2013 | Комментарии (0)

В конце 1830 — начале 1840-х годов инструменты, подобные басовой тубе Випрехта-Морица, стали появляться в Германии (неоальты и бомбардоны) и во Франции (клавикоры фирмы «Данай-Гишар»). Лучших результатов добился выдающийся чешский мастер и конструктор духовых инструментов В. Черве-ный из Кралова Градца, который в 1845 году на основе модели Випрехта-Морица создал наиболее совершенные формы боль­ших басовых туб in С и in В, а сорок лет спустя построил ко­лоссальные инструменты, используемые в немецких духовых ор­кестрах под названием «кайзербасов» (Kaiserbasse).

История | Просмотров: 823 | Добавил: Профессионал | Дата: 09.08.2013 | Комментарии (0)

Первым серьезным шагом на пути создания мощного и достаточно гибкого духового басового инструмента явилось изобретение в 1835 году басовой тубы in F.   

 
Его авторами были В. Випрехт — шеф и капельмейстер прусских военных оркестров и мастер музыкальных инструментов К. Мориц из Берлина, известные еще и в связи с усовершенствованием берлинского пистонного клапана. Випрехт и раньше, в 1829 году, правда без особого успеха, пытался ввести вентильные инструменты (в част­ности тенорбасгорн in В .с тремя вентилями) в оркестр прус­ской драгунской гвардии. Металлическая (медная, позднее из латунной жести) басовая туба (нем. — Basstuba) Випрехта-Морица была задумана практически как усовершенствование ба­сового офиклеида, двенадцать клапанов которого были...
История | Просмотров: 1083 | Добавил: Профессионал | Дата: 25.07.2013 | Комментарии (0)

Применение вентилей к инструментам сопрано­вых регистров привело сразу же к положительным результа­там: рождение корнета стало одним из значительных сверше­ний инструментальной реформы. Иначе обстояло дело в басо­вой сфере. 

 
Замена серпента, басгорна, офиклеида их ...
История | Просмотров: 848 | Добавил: Профессионал | Дата: 24.07.2013 | Комментарии (0)