Пятница, 15.11.2024, 03:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма

В разделе материалов: 61
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Говоря о ранней форме корнета-рожка с пистонами, отли­чающегося от зрелых типов инструмента с более широкой мен­зурой, Берлиоз отмечал несомненный прогресс по сравнению с клапанными рожками. Вместе с тем, он указывает на отсут­ствие благородства в тембре, хотя и оговаривается, что «у та­лантливого исполнителя этот тембр может заметно измениться к лучшему». Несмотря «а оттенок вульгарности, часто припи­сываемый корнету, попытки замены его трубой не оправдали себя, ибо тембр корнета своеобразен и, очевидно, невосполним. Обычно используются...

История | Просмотров: 896 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.07.2013 | Комментарии (0)

В 1828 году Ж. Алари присоединил к французскому почтовому рожку сначала два вентиля, а затем целую систему тру­бок и крон, которые могли изменять строй от С до Е и даже ниже. Развитие нового инструмента было быстрым, и уже в на­чале 1830-х годов К. Эмбах в Амстердаме, Д. Кёлер, братья Ш. и Ф. Пейо в Лондоне начали производить инструмент, впоследствии ставший известным под многими наименованиями: корнеткорнет-а-пистон, Pumpventilkornett, Cornet'a cylindres, трехвентильный корнет и, наконец, упрощенное пистон


Таким образом, этот по своим функциям и музыкальным возможно­стям ближайший родственник ...
История | Просмотров: 1047 | Добавил: Профессионал | Дата: 22.06.2013 | Комментарии (0)

Несмотря на бесспорные преимущества по сравнению с серпентом и басгорном, офиклеид страдал еще многими недостатками. Неровность тембра (при полноте и глубине нижнего регистра, грубости среднего и резкости верхнего), неустойчивость интонации вынуждали к...
История | Просмотров: 1476 | Добавил: Профессионал | Дата: 14.06.2013 | Комментарии (0)

В 1817 году известный парижский мастер Ж. Алари-Асте построил целую серию клапанных рогов, важнейшим из кото­рых стал басовый вид — офиклеид (франц.— ophicleide, нем.— Ophikleid).

 
 
 
Его изобретение явилось поворотным пунктом в эволюции духовых басовых видов. Этим инструментом, с одной стороны, завершились поиски путей усовершенствования ста­ринного серпента, с ...
История | Просмотров: 1272 | Добавил: Профессионал | Дата: 06.06.2013 | Комментарии (0)

Около 1800 года сигнальные рога ганноверской и англий­ской легкой кавалерии приобрели форму изогнутой трубы. Су­ществует версия, что дирижер оркестра дублинской милиции Джозеф Холлидэй, экспериментируя с таким рогом, просверлил в его канале отверстие и обнаружил, что это изменило высоту тона инструмента. Исходя из этого, Холлидэй сконструировал...

История | Просмотров: 1232 | Добавил: Профессионал | Дата: 28.05.2013 | Комментарии (0)

 

French musician A. Frisho, living in London, invented a similar tool called them Basshorn, and the English master G - Astor he carried it out of the metal.

 

История | Просмотров: 906 | Добавил: Профессионал | Дата: 25.04.2013 | Комментарии (0)

In the early 1860-ies there was created a new musical instrument -sarrusophone.
Which was named after its inventor. He had a metal (brass) the conical shape and 18 covered by round valves holes, located in strict accordance with the principles of the Bema.

История | Просмотров: 1292 | Добавил: Профессионал | Дата: 15.04.2013 | Комментарии (0)

Характеризуя творчество Шуберта, исследователи раскры­вают в нем сложную борьбу контрастных, противоположных начал. При этом с жизнерадостным, оптимистическим началом связываются преимущественно жанры инструментальной му­зыки, в отличие от вокальных.

 
Шуберт | Просмотров: 1930 | Добавил: Профессионал | Дата: 15.03.2013 | Комментарии (0)

Приступая к сочинению музыки для флейты, Шуберт прак­тически не имел серьезных образцов для подражания. Бетховен и Вебер ни сольных, ни ансамблевых пьес с ее участием не пи­сали, что же касается Моцарта, то идейно-образный мир его классических флейтовых концертов был уже довольно далек от идеалов Шуберта в 1820-х годах. 

Шуберт | Просмотров: 2279 | Добавил: Профессионал | Дата: 15.03.2013 | Комментарии (0)

Известная индифферентность Шуберта в сфере творчества для духовых инструментов, тем более заметная при сопоставлении с удивительной его плодовитостью в других жанрах, мо­жет объясняться тем, что на протяжении многих лет композитор тесно соприкасался с домашним любительским музицированием, где отдавалось предпочтение...

 
Шуберт | Просмотров: 1525 | Добавил: Профессионал | Дата: 14.03.2013 | Комментарии (0)