Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма |
В разделе материалов: 61 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Говоря о ранней форме корнета-рожка с пистонами, отличающегося от зрелых типов инструмента с более широкой мензурой, Берлиоз отмечал несомненный прогресс по сравнению с клапанными рожками. Вместе с тем, он указывает на отсутствие благородства в тембре, хотя и оговаривается, что «у талантливого исполнителя этот тембр может заметно измениться к лучшему». Несмотря «а оттенок вульгарности, часто приписываемый корнету, попытки замены его трубой не оправдали себя, ибо тембр корнета своеобразен и, очевидно, невосполним. Обычно используются... |
В 1828 году Ж. Алари присоединил к французскому почтовому рожку сначала два вентиля, а затем целую систему трубок и крон, которые могли изменять строй от С до Е и даже ниже. Развитие нового инструмента было быстрым, и уже в начале 1830-х годов К. Эмбах в Амстердаме, Д. Кёлер, братья Ш. и Ф. Пейо в Лондоне начали производить инструмент, впоследствии ставший известным под многими наименованиями: корнет, корнет-а-пистон, Pumpventilkornett, Cornet'a cylindres, трехвентильный корнет и, наконец, упрощенное пистон. Таким образом, этот по своим функциям и музыкальным возможностям ближайший родственник ... |
Несмотря на бесспорные преимущества по сравнению с серпентом и басгорном, офиклеид страдал еще многими недостатками. Неровность тембра (при полноте и глубине нижнего регистра, грубости среднего и резкости верхнего), неустойчивость интонации вынуждали к... |
В 1817 году известный парижский мастер Ж. Алари-Асте построил целую серию клапанных рогов, важнейшим из которых стал басовый вид — офиклеид (франц.— ophicleide, нем.— Ophikleid). Его изобретение явилось поворотным пунктом в эволюции духовых басовых видов. Этим инструментом, с одной стороны, завершились поиски путей усовершенствования старинного серпента, с ...
|
Около 1800 года сигнальные рога ганноверской и английской легкой кавалерии приобрели форму изогнутой трубы. Существует версия, что дирижер оркестра дублинской милиции Джозеф Холлидэй, экспериментируя с таким рогом, просверлил в его канале отверстие и обнаружил, что это изменило высоту тона инструмента. Исходя из этого, Холлидэй сконструировал... |
French musician A. Frisho, living in London, invented a similar tool called them Basshorn, and the English master G - Astor he carried it out of the metal.
|
In the early 1860-ies there was created a new musical instrument -sarrusophone. |
Характеризуя творчество Шуберта, исследователи раскрывают в нем сложную борьбу контрастных, противоположных начал. При этом с жизнерадостным, оптимистическим началом связываются преимущественно жанры инструментальной музыки, в отличие от вокальных. |
Приступая к сочинению музыки для флейты, Шуберт практически не имел серьезных образцов для подражания. Бетховен и Вебер ни сольных, ни ансамблевых пьес с ее участием не писали, что же касается Моцарта, то идейно-образный мир его классических флейтовых концертов был уже довольно далек от идеалов Шуберта в 1820-х годах. |
Известная индифферентность Шуберта в сфере творчества для духовых инструментов, тем более заметная при сопоставлении с удивительной его плодовитостью в других жанрах, может объясняться тем, что на протяжении многих лет композитор тесно соприкасался с домашним любительским музицированием, где отдавалось предпочтение... |