Пятница, 29.03.2024, 08:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт

Творчество Шуберта

Предыдущий материал - Сочинения Шуберта на флейте

Характеризуя творчество Шуберта, исследователи раскры­вают в нем сложную борьбу контрастных, противоположных начал. При этом с жизнерадостным, оптимистическим началом связываются преимущественно жанры инструментальной му­зыки, в отличие от вокальных. 

Рассматриваемая нами флей­товая пьеса в общих чертах подтверждает это. Если исключить короткую интродукцию, сохраняющую печальный колорит во­кального первоисточника, то в целом сочинение для флейты по своему содержанию оказывается весьма далеким от песни «Засохшие цветы». Перед нами легкая, танцевально-игривая, несколько даже пасторального характера мелодия и семь вир­туозных ее вариаций. Такое переосмысление отвечает и сложившимся представлениям о флейте как инструменте нежно-грациозном, более всего подходящем для воплощения тан­це пасторальных образов. 

Если предположить, что композитор стремился использовать специфику инструмента, то, казалось бы, это должно было повлечь за собой чисто испол­нительские преимущества практического плана. Это, однако, не так. Инструментализм Интродукции и темы с вариациями от­нюдь нельзя назвать «удобным», наоборот, он сложен, требует необычных для того времени игровых приемов, да и современ­ным исполнителям доставляет немало трудностей. Чем же это объяснить: незнанием природы инструмента, пресловутым «ди­летантизмом» Шуберта в инструментальной области, на что традиционно сослались бы еще в недалеком прошлом многие из исследователей? Ответ, думается, лежит глубоко и затраги­вает более серьезные, принципиально важные проблемы.

Категория: Шуберт | Добавил: Профессионал (15.03.2013)
Просмотров: 1879 | Теги: шуберт | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]