Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Офиклеид
В 1817 году известный парижский мастер Ж. Алари-Асте построил целую серию клапанных рогов, важнейшим из которых стал басовый вид — офиклеид (франц.— ophicleide, нем.— Ophikleid). Его изобретение явилось поворотным пунктом в эволюции духовых басовых видов. Этим инструментом, с одной стороны, завершились поиски путей усовершенствования старинного серпента, с другой стороны, в конструкции офиклеида получила яркое выражение идея бюгельгорнов — снабженных клапанами почтовых рожков. Офиклеид сохранил U-образную фаготную форму басгорна. Первоначальный материал — дерево— вскоре был заменен металлом (вспомним басгорн Фришо).
Конический канал в верхней узкой части отгибается в виде эса, и туда вставляется чашеобразный мундштук. Раньше офнклеиды имели 6 игровых отверстий и четыре клапана (типа используемых на деревянных духовых), однако для зрелого типа инструмента характерны одиннадцать крупных клапанов, прикрывающих большие отверстия, доступен полный хроматический звукоряд.
![]() Известен офиклеид, применявшийся под названием альтового главным образом во Франции и представлявший собой, по сути дела, дискантовую разновидность инструмента. Баритоновые офиклеиды включались в состав духовых оркестров вплоть до последней четверти XIX века. Что же касается басового офиклеида, то, получив значительно более широкие возможности, чем серпент или басгорн, он вскоре заменил их в симфонических и оперных оркестрах, где использовался в ансамбле с тромбонами. Успеху офиклеида способствовало удачное его применение в опере Г. Спонтини «Олимпия» (1819 г.). В 1820 году В. Ридлем из Вены был изготовлен басовый офиклеид с двенадцатью клапанами, не нашедший широкого применения в практике и известный главным образом тем, что ему впервые было присвоено наименование бомбардон. Оно впоследствии прилагалось ко многим духовым басовым инструментам.
Следующая страница - Недостатки офиклеида
| |
Просмотров: 1335
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |