Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История |
Офиклеид
В 1817 году известный парижский мастер Ж. Алари-Асте построил целую серию клапанных рогов, важнейшим из которых стал басовый вид — офиклеид (франц.— ophicleide, нем.— Ophikleid). Его изобретение явилось поворотным пунктом в эволюции духовых басовых видов. Этим инструментом, с одной стороны, завершились поиски путей усовершенствования старинного серпента, с другой стороны, в конструкции офиклеида получила яркое выражение идея бюгельгорнов — снабженных клапанами почтовых рожков. Офиклеид сохранил U-образную фаготную форму басгорна. Первоначальный материал — дерево— вскоре был заменен металлом (вспомним басгорн Фришо).
Конический канал в верхней узкой части отгибается в виде эса, и туда вставляется чашеобразный мундштук. Раньше офнклеиды имели 6 игровых отверстий и четыре клапана (типа используемых на деревянных духовых), однако для зрелого типа инструмента характерны одиннадцать крупных клапанов, прикрывающих большие отверстия, доступен полный хроматический звукоряд.
Известен офиклеид, применявшийся под названием альтового главным образом во Франции и представлявший собой, по сути дела, дискантовую разновидность инструмента. Баритоновые офиклеиды включались в состав духовых оркестров вплоть до последней четверти XIX века. Что же касается басового офиклеида, то, получив значительно более широкие возможности, чем серпент или басгорн, он вскоре заменил их в симфонических и оперных оркестрах, где использовался в ансамбле с тромбонами. Успеху офиклеида способствовало удачное его применение в опере Г. Спонтини «Олимпия» (1819 г.). В 1820 году В. Ридлем из Вены был изготовлен басовый офиклеид с двенадцатью клапанами, не нашедший широкого применения в практике и известный главным образом тем, что ему впервые было присвоено наименование бомбардон. Оно впоследствии прилагалось ко многим духовым басовым инструментам.
Следующая страница - Недостатки офиклеида
| |
Просмотров: 1273
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |