Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт |
Шуберт в отличие от Моцарта
В отличие от Моцарта, избегавшего высоких валторновых звуков, Шуберт отнюдь не уклоняется от них: тесситура первой валторны охватывает диапазон вплоть до 15-го обертона. Напряженный тембр высоких натуральных валторн, скорбные затакты, редкие глубокие форшлаги-вздохи, подобные сдержанным рыданиям губные трели — все это явственные приметы чисто романтической образности, появившиеся, как видим, в довольно далекой, по установившемуся мнению, для юного Шуберта инструментальной сфере.
Из этого следует, что принципы романтического инструментализма разрабатывались Шубертом и были в значительной степени освоены уже на самых первых шагах его творческого пути. Быть может, эти ранние и самостоятельные черты инструментального стиля получили бы широкую интерпретацию уже в ближайшем будущем, но Шуберт надолго — на одиннадцать лет — отходит от сочинений для духовых инструментов и вновь обращается к ним уже в пору творческой зрелости.
| |
Просмотров: 1766 | Комментарии: 1
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |