Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт |
Отметим прежде всего явственную инструментально-тембровую дифференциацию. Она строго определена содержанием и характером пьесы. Исключены все резкие светлые тембры: нет флейт, гобоев, труб; в основе ансамбля — инструменты, наиболее способные к мягким, приглушенным звучностям: кларнеты, фаготы, валторны и в дополнение к ним — характерная краска контрафагота и тихих тромбонов. Здесь очевидно влияние Моцарта, его «Масонской траурной музыки» (1785 г., KV 477) для смешанного состава с валторнами, бассетгорнами и контрафаготами. Как видим, принципы тембрового отбора весьма близки. Продажа авторской музыки, муз инструментов, поиск коллег, общение музыкантов, корпоративы, авторские права. Всё для Музык! Но Моцарт растворяет специфические эффекты духовых в струнно-смычковых звучностях, Шуберт же возлагает всю смысловую нагрузку на духовой состав. При этом совершенно необычно для своей эпохи используются валторны. Их традиционное двухголосие трактуется не в духе сигналов (охотничьих, военных) в характере скорбного, траурного содержания, чторанее в практике валторны фактически не встречалосьСходныено выразительности моменты отмечались нами в шипорпоном шизоде VI части бетховенского Септета, можно их усмотретьстрастных экспрессивно-мелодических соло валторны во 2 части КвинтетаБетховена. Но законченный, столь глубокого траурного наполнения музыкальный образ воплощается валторнами впервые, две валторны даны преимущественно в терцовом соотношении. Шуберт имел в виду натуральные инструменты с их неповторимо ясным, до прозрачности чистым тембром. Своеобразию их интерпретации способствует и крайне редкая в практике духовых тональность ми-бемоль минор, и используемый автором регистр. Продолжение читайте в следующем материале. | |
Просмотров: 1472 | Комментарии: 1
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |