Пятница, 29.03.2024, 02:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт

Шуберт (4 часть)

В этом отношении истоки инструментальной музыки Шуберта совершенно уникальны. Если вокальные связи инструменталь­ного искусства барокко следует искать в копцертно-ораториальных жанрах, венских классиков — в оперном театре эпохи Просвещения, если у Вебера они связаны с новым типом опер­ной арии XIX века, то Шуберт полностью исходит из созданной им вокально-песенной специфики и щедро насыщает ею свой инструментальный мир. Речь идет не о прямом цитировании песенных мелодий. Гораздо большее значение для формирова­ния нового стиля имело внедрение в инструментальную область специфических особенностей песенного жанра, каким его со­здал Шуберт. 

 

Инструментальное искусство Венского класси­цизма с его размеренной кантиленой, крупными жанровыми обобщениями или драматизированным бетховенским тематизмом наполнилось нежнейшим дыханием песенного мелоса, от­меченного всеми особенностями лирического мировосприятия. Непосредственность чувств и ощущений, повышенное внимание к оттенкам, нюансам, проникновенная задушевность шубертов-ской песенности, ее удивительная человечность — все это по-своему осмысливалось в инструментальном искусстве, приобща­лось к сокровищнице его выразительных средств, оборачивалось новыми кантиленными, жанрово-характеристическими, про­граммно-изобразительными свойствами и особенностями.

Категория: Шуберт | Добавил: Профессионал (28.01.2013)
Просмотров: 1394 | Комментарии: 1 | Теги: шуберт | Рейтинг: 5.0/2

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]