Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт |
В этом отношении истоки инструментальной музыки Шуберта совершенно уникальны. Если вокальные связи инструментального искусства барокко следует искать в копцертно-ораториальных жанрах, венских классиков — в оперном театре эпохи Просвещения, если у Вебера они связаны с новым типом оперной арии XIX века, то Шуберт полностью исходит из созданной им вокально-песенной специфики и щедро насыщает ею свой инструментальный мир. Речь идет не о прямом цитировании песенных мелодий. Гораздо большее значение для формирования нового стиля имело внедрение в инструментальную область специфических особенностей песенного жанра, каким его создал Шуберт. Инструментальное искусство Венского классицизма с его размеренной кантиленой, крупными жанровыми обобщениями или драматизированным бетховенским тематизмом наполнилось нежнейшим дыханием песенного мелоса, отмеченного всеми особенностями лирического мировосприятия. Непосредственность чувств и ощущений, повышенное внимание к оттенкам, нюансам, проникновенная задушевность шубертов-ской песенности, ее удивительная человечность — все это по-своему осмысливалось в инструментальном искусстве, приобщалось к сокровищнице его выразительных средств, оборачивалось новыми кантиленными, жанрово-характеристическими, программно-изобразительными свойствами и особенностями. | |
Просмотров: 1428 | Комментарии: 1
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |