Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт |
Шуберт 6 часть
Менуэт с двумя трио обнаруживает явные воздействия Моцарта. Привлекает внимание гобойно-кларнетная тема (в октаву) в первом трио и короткая фраза валторны во втором. Подвижный, жизнерадостный, несколько даже бравурный Финал с сигналами валторн — в духе добрых классических традиций. Такова же и инструментовка: главная партия поручена гобою, а кларнет использован в аккомпанементе и имеет колористическое значение, что довольно необычно для пленериого жанра. Так, «переборы» второго кларнета (восьмушки в низком регистре), создающие фон для энергичной мелодии гобоя (тт. 17—23), живо напоминают аналогичный красочный эпизод в трио из Менуэта Симфонии № 39 Моцарта, с той лишь разницей, что там и первый голос поручен кларнету.
Все эти детали указывают на связь раннего шубертовского сочинения со стилем предшествующей эпохи. Иные ассоциации рождает произведение юного Шуберта, написанное месяц спустя: «Маленькая траурная музыка» для духовых инструментов (два кларнета, два фагота, контрафагот, две валторны и два тромбона), мибемоль минор.
Этот небольшой, немногим более 40 тактов, музыкальный эскиз наделен чертами незаурядной индивидуальности.
Продолжение в следующем материале
| |
Просмотров: 1432 | Комментарии: 1
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |