Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт |
В то же время природа шубертовского творчества совершенно иная: как один из создателей музыкального романтизма, он являл собой тип музыканта нового времени. С первых же шагов он устремился к той сфере музыки, тем ее жанровым разновидностям, которые наиболее соответствовали его складу мышления. Такой естественнейшей для него сферой выражения стала, в первую очередь, песня. Здесь мог он воплотить все, что волновало его душу романтика: восторженный порыв и острое отчаяние, поэтическую радость и трагическую скорбь — словом, всю полноту чувств и все богатство их оттенков. «Редкая способность,— писал Асафьев о Шуберте,— быть лирикомипередавать радости и скорби жизни, как их чувствуют ихотели бы передать большинство людей, если бы они обладали дарованием Шуберта. Как и Моцарт, Шуберт больше принадлежал всем — окружающей среде, людям и природе, чем себе, и его музыка была его пением про все, но не лично про себя» Шуберт придал песне небывалое идейно-художественное значение, подняв ее на уровень высочайшего романтического искусства. Но главное — стихия песенности охватила все жанры шубертовского творчества, в том числе и инструментальные, наложив на них печать исключительного своеобразия. | |
Просмотров: 1622
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |