Пятница, 15.11.2024, 04:02
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт

Шуберт (3 часть)

Предыдущая страница

В то же время природа шубертовского творчества совер­шенно иная: как один из создателей музыкального романтизма, он являл собой тип музыканта нового времени. 

С первых же шагов он устремился к той сфере музыки, тем ее жанровым разновидностям, которые наиболее соответствовали его складу мышления. Такой естественнейшей для него сферой выражения стала, в первую очередь, песня. Здесь мог он воплотить все, что волновало его душу романтика: восторженный порыв и ост­рое отчаяние, поэтическую радость и трагическую скорбь — словом, всю полноту чувств и все богатство их оттенков. «Ред­кая способность,— писал Асафьев о Шуберте,— быть лирикомипередавать радости и скорби жизни, как их чувствуют ихотели бы передать большинство людей, если бы они обладали дарованием Шуберта. Как и Моцарт, Шуберт больше принад­лежал всем — окружающей среде, людям и природе, чем себе, и его музыка была его пением про все, но не лично про себя» Шуберт придал песне небывалое идейно-художественное значе­ние, подняв ее на уровень высочайшего романтического искус­ства. 

Но главное — стихия песенности охватила все жанры шу­бертовского творчества, в том числе и инструментальные, нало­жив на них печать исключительного своеобразия.

Категория: Шуберт | Добавил: Профессионал (24.01.2013)
Просмотров: 1622 | Теги: шуберт | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]