Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Глинка |
Предыдущая страница - глинка, начало. Возникало искусство высокого инструментализма, неотрывное от творческого начала, спаянное с мелодико-гармонической природой русской музыки, определяемое ее идейно-смысловыми требованиями. Отсюда и трактовка тембра, понимаемого как «качество колорита, входящее в идейно-образный мир музыкального художества... это не окраска и красочность только в их натуралистическом обаянии; это живая интонация в безграничных оттенках одушевления инструментального звуковыявления. Тут все диктует смысл, и это служит причиной напряженной заботы о тембровой чистоте, ибо от таковой зависят тончайшие оттенки смысла музыки. Колорит и точность строя выступают как поручители за правильность передачи содержания. Нужно ли говорить, сколь необыкновенные новые горизонты открывало это в сфере интерпретации духовых инструментов? Не только красочность, но колорит, рожденный человеческой интонацией и продолженный в инструментальных звучаниях, — вот что определяет теперь круг их выразительных ресурсов. Результат не замедлил сказаться. В 1832 году под пером Глинки возникает одно из оригинальнейших созданий камерно-инструментальной музыки: Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано. Чтобы понять этапное значение Трио для русской инструментально-духовой культуры, бросим беглый взгляд на формирование жанра, который оно представляет. | |
Просмотров: 1465
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |