Среда, 24.04.2024, 14:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Глинка

Качество колорита

Предыдущая страница - глинка, начало.

Возникало искусство высокого инструментализма, неотрывное от творческого начала, спаянное с мелодико-гармонической природой русской музыки, определяемое ее идейно-смысловыми требованиями. Отсюда и трактовка тембра, понимаемого как «качество колорита, входящее в идейно-образный мир музыкального художества... это не окраска и красочность только в их натуралистическом обаянии; это живая интонация в безграничных оттенках одушевления инструментального звуковыявления.

Тут все диктует смысл, и это служит причиной  напряженной заботы о тембровой чистоте, ибо от таковой зависят тончайшие оттенки смысла музыки. Колорит и точность строя выступают как поручители за правильность передачи содержания. Нужно ли говорить, сколь необыкновенные  новые горизонты открывало это в сфере интерпретации духовых инструментов? Не только красочность, но колорит, рожденный человеческой интонацией и продолженный в инструментальных звучаниях, — вот что определяет теперь круг их выразительных ресурсов. Результат не замедлил сказаться.

В 1832 году под пером Глинки возникает одно из оригинальнейших созданий камерно-инструментальной музыки: Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано. Чтобы понять этапное значение Трио для русской инструментально-духовой культуры, бросим беглый взгляд на формирование жанра, который оно представляет.

Категория: Глинка | Добавил: Профессионал (11.04.2014)
Просмотров: 1418 | Теги: история, глинка | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]