Главная » Статьи » Музыкальное обучение |
В категории материалов: 25 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям
Рефлексивное слушание в основном используется для того, чтобы помочь собеседнику выразить свои чувства и раскрыть проблемы, для выяснения точности понимания, правильного отражения его идей, а также возникающих чувств. |
Многие люди, заходя в музыкальный магазин - пробуют постучать для интереса по барабанам, и, слыша звонкие звуки, ошибочно думают, что научиться на барабанах легко. Но на барабанах нужно играть ровно, чувствовать их, излучая грув. Чтобы достичь совершенства требуется не один год. Нужно чувство ритма, и даже музыкальная фантазия с техникой рук и ног. Но всего этого не достичь с помощью множества различных видео уроков в надежде овладеть секретами мастерства игре на барабанах, делая ненужные упражнения от которых в итоге не большая польза. Как говорится нельзя научится по книге плавать, не разу не вступив в воду, так и здесь, чтобы научится профессионально играть на барабанах - нужно...
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1207 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 09.08.2013
| Комментарии (0)
|
Необходимость наблюдения за работой молодых, певцов в оперных театрах бесспорна. В постановлениях Министерства культуры СССР точно регламентированы отношения руководства театров и педагогов музыкальных вузов. Однако на практике эти постановления часто выполняются плохо. Если студент после третьего курса, включившись в работу оперной студии, вынужден уделять меньше внимания консерваторским занятиям по специальности, то попав в театр еще только на производственную практику, он, в большинстве случаев, поглощен главным образом работой в театре. Практикант или стажер, он начинает считать себя уже актером. Часто у молодого способного певца, недавно приступившего к работе в театре, приходится с тревогой наблюдать снижение вокального мастерства. Причина этого — недостаточная повседневная работа над развитием вокальной и сценической техники, отсутствие домашней работы, самоуспокоенность от первых успехов, привычка к расточительству времени, к бесконечному числу уроков, получаемых для разучивания оперных партий.
|
Консерваторские годы — самый ответственный период в воспитании певца, так как в это время формируются как вокально-музыкальные качества молодого артиста, так и его морально-этический облик, а последнее, как известно, имеет немаловажное значение и для его дальнейшей профессиональной работы. Чем должен обладать студент, чтобы из него получился певец-художник?
Музыкальное обучение |
Просмотров: 5219 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 31.10.2011
| Комментарии (0)
|
Истоки нашей вокальной школы идут от русской плавной речи и затем от широкой напевности народной песни, поэтому в своих начальных приемах по постановке голоса я очень большое внимание уделяю слову. Слово и звук с первых же уроков ученика вступают в содружество и уже не расстаются до конца певческой жизни данного вокалиста. Они взаимно поддерживают друг друга. В начале обучения у одних певцов преобладает звук, у других — слово; лишь впоследствии между ними наступает равновесие, возникает их гармоническое единство.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 2629 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 31.10.2011
| Комментарии (0)
|
С чего начинать занятия со студентом, особенно на первых порах? Я поступаю, мне кажется, так же, как все, то есть вначале провожу со студентом беседу о предстоящем уроке: необходимо мобилизовать внимание, создать бодрое состояние духа и хорошее физическое ощущение. Важно, чтобы и сам ученик не забывал о соответствующей психической настройке перед встречей с педагогом: «Что я буду делать на уроке? Как? Для чего?» Только осознав важность предстоящей работы и представив ясно пути, по которым она пойдет, ученик будет способен приступить к продуктивным занятиям. Во время пения требуется твердая стойка на слегка расставленных ногах, ощущение хорошей опоры всего корпуса. Некоторые педагоги рекомендуют перенести центр тяжести на одну немного выставленную вперед ногу; я считаю, что это можно делать тогда, когда ученик в какой-то мере изучит основы звукообразования, достигнет раскрепощения корпуса и начнет овладевать пластичностью тела. Грудь следует чуть-чуть приподнять, плечи немного развернуть назад, взгляд устремить вперед, поверх голов воображаемых слушателей, состояние духа у ученика — жизнерадостное, приподнятое. |
Еще Н. Г. Рубинштейн обратил внимание на многообразие и условность применяемых методов преподавания пения и на неудовлетворительность достигаемых результатов и неоднократно высказывал пожелания относительно выработки одного общего метода, основанного на научных достижениях. В настоящее время наша вокально-методическая литература по этому вопросу довольно богата. В данной практике мы будем пользоватся сведениями, полученными из трудов Ф. Ф. Заседателева, Л. Д. Ра-ботнова, М. И. Фомичева, И. И. Левидова, из методологии В. А. Багадурова. Теоретические установки этих авторов, касающиеся работы голосовых связок, брюшного пресса, процессов вдоха и выдоха, положения гортани при фонации и т. д., научно обоснованы и изложены в простой, доступной форме. Е. Н. Малютин, Р. Юссон, Л. Б. Дмитриев, В. П. Морозов и целый ряд других советских и зарубежных ученых с новых позиций изучают процесс звукообразования.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 6534 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 04.10.2011
| Комментарии (1)
|
В филировке звука, в умении равномерно усиливать и ослаблять его силу кроется главное искусство пения. Кто умеет хорошо филировать, тот умеет петь. Но подходить к занятиям филировкой нужно с большой осторожностью, и не ранее, чем ученик овладеет хорошим умением удерживать звук в маске |
Хотелось бы сказать несколько слов о столь важном воирни как «выравнивание» регистров, так как только по незаметным переходным тонам различных регистров узнается хорошая жыкола. Все старания преподавателя должны быть направлены к сглаживанию перехода от одного регистра к другому. |