Четверг, 25.04.2024, 02:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Музыкальное обучение

ВЫРАВНИВАНИЕ РЕГИСТРОВ

Хотелось бы сказать несколько слов о столь важном воирни как «выравнивание» регистров, так как только по незаметным переходным тонам различных регистров узнается хорошая жыкола. Все старания преподавателя должны быть направлены к сглаживанию перехода от одного регистра к другому.

Недопустимо петь две рядом стоящие ноты разных реги­стров так, что одна из них исполняется совершенно открытым, .другая же — закрытым звуком. При нисходящем движении бо­лее низкая нота обязательно должна быть пропета смешанным звуком, т. е. полуоткрытым, для чего ученик должен в совер-( шенстве овладеть техникой открывать и закрывать любую ноту. Часто для достижения какого-нибудь эффекта приходится от­крывать ноту, по правилам 'обыкновенно исполняемую прикры­той; злоупотреблять подобными отступлениями не следует, так о дурно влияет на состояние голоса.

певцов выравнивание регистров происходит гораздо легче, чем у певиц. У последних особенно труден переход из грудного регистра в смешанный, и надо быть очень осторожным, чтобы (ненужным расширением грудного регистра не нанести вреда iженскому голосу. При переходе из одного регистра в другой !надо стараться облегчить характер грудного звука, чтобы сде­лать этот переход незаметным, для чего также необходимо ^овладеть манерой пения крайних нот обоих регистров разными звуками (грудными или смешанными).

Каждый опытный преподаватель должен знать, как ставить голос своему ученику или ученице, чтобы несвоевременным при­крытием нот или же искусственным расширением грудного диа­пазона у женщин не испортить его. Не надо ни форсировать {звука, ни стараться давать слишком много голоса. Это в боль­шой мере общий недостаток русских певцов. И лично мне неод­нократно приходилось слышать в Италии следующее мнение компетентных лиц. о пении русских певцов: «Удивительно, как вы, русские, любите давать много звука»,—говорили они. По­тому не забывайте, что главное искусство заключается в кон­трастировании силы голоса: старайтесь с помощью воздушного piano достигать эффектов, не забывая, конечно, и forte, но не кричите, не форсируйте звук. Помните итальянскую поговорку: «Нужно петь процентами своего голоса, не пользуясь капита­лом!». А чтобы   овладеть  этим   вполне,  нужно  выработать филировку звука, а также совершенное piano и mezza voce, что Составит тему последующих глав.

 

Категория: Музыкальное обучение | Добавил: Луна (26.06.2011)
Просмотров: 4048 | Теги: музыкальное обучение, Вокал | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]