Главная » Статьи » Музыкальное обучение |
Хотелось бы сказать несколько
слов о столь важном воирни как «выравнивание» регистров, так как только по незаметным
переходным тонам различных регистров узнается хорошая жыкола. Все старания
преподавателя должны быть направлены к сглаживанию перехода от одного регистра
к другому. Недопустимо петь две рядом стоящие ноты разных регистров так, что одна
из них исполняется совершенно открытым, .другая же — закрытым звуком. При
нисходящем движении более низкая нота обязательно должна быть пропета
смешанным звуком, т. е.
полуоткрытым, для чего ученик должен в совер-( шенстве овладеть техникой
открывать и закрывать любую ноту. Часто для достижения
какого-нибудь эффекта приходится открывать ноту, по правилам 'обыкновенно исполняемую
прикрытой;
злоупотреблять
подобными отступлениями не следует, так о дурно влияет на состояние голоса. певцов выравнивание регистров происходит гораздо
легче, чем у певиц. У последних особенно труден переход из грудного регистра в смешанный, и надо быть очень осторожным, чтобы (ненужным
расширением грудного регистра не нанести вреда iженскому
голосу. При переходе из одного регистра в другой !надо стараться облегчить
характер грудного звука, чтобы сделать этот переход незаметным, для чего также
необходимо ^овладеть манерой пения крайних нот обоих регистров разными звуками
(грудными или смешанными). Каждый опытный преподаватель должен знать, как ставить голос своему ученику или ученице, чтобы несвоевременным
прикрытием нот или же искусственным расширением грудного диапазона у женщин не испортить его. Не надо ни
форсировать {звука, ни стараться давать слишком много голоса. Это в большой мере общий недостаток русских
певцов. И лично мне неоднократно приходилось слышать в Италии следующее мнение
компетентных лиц. о пении русских певцов: «Удивительно, как вы, русские, любите давать много звука»,—говорили они. Потому не забывайте, что главное
искусство заключается в контрастировании силы голоса: старайтесь с помощью
воздушного piano достигать эффектов, не забывая, конечно, и forte,
но не кричите, не форсируйте
звук. Помните итальянскую поговорку: «Нужно петь процентами своего голоса, не пользуясь капиталом!». А
чтобы овладеть этим
вполне, нужно выработать филировку звука, а также совершенное piano и mezza voce,
что Составит
тему
последующих глав. | |
Просмотров: 4084
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |