Главная » Статьи » Музыкальное обучение |
Об обучении Сольфеджио
Другие начисто отвергают сольфеджио, полагая, что цели, которые оно себе ставит, недостижимы в школе и поэтому сольфеджио бесполезно для музыкального воспитания широкого круга детей. Но большинство педагогов — мы принадлежим к их числу — придерживается золотой середины и рассматривает сольфеджио не как цель, а как один из важнейших путей развития музыкального слуха. Конечно, только небольшая часть окончивших среднюю школу станет в дальнейшем петь и играть по нотам. Но и все остальные должны стать музыкально развитыми людьми, т.е обладать развитым слухом, уметь петь и чисто интонировать, слушать музыку, чувствовать в ней потребность, знать какой-то музыкальный репертуар и разбираться в истории музыкальной культуры. Стремиться к большему было бы нереально в нынешних условиях. А если так, то школьное сольфеджио должно иметь свою специфическую направленность: служить для развития слуха и способности слышать музыкальные явления, а не считать своей основной задачей научить детей безупречно петь по нотам. Хотя обе эти задачи и взаимосвязаны, но соответствующий акцент способен существенно изменить ход практической работы.
| |
Просмотров: 1493
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |