Главная » Статьи » Музыкальное обучение |
Несмотря на ясность выражения
слова «маска», я все ж« считаю необходимым более подробно остановиться на
объясни нии этого термина, тем более что он имеет чисто техническое значение и
в анатомии и физиологии не встречается. Учащие» и часто слышат выражение: «Надо
направить звук «в маску», но точно не знают место упора звука. Некоторые
преподаван.ш пения сами не совсем точно уяснили себе «хмаску» и подчас гр! шат
в отношении точки настоящего упора звука. Appoggiare la voce — значит поддерживать звук. Выдержи-ать же звук
возможно лишь уперев его в какое-то одно, опре-еленное
место. И итальянская школа дает нам это
место, это апподжо исключительно «в
маске». Струя выдыхаемого воздуха, встречая на своем пути
голо-овые связки, приводит их в колебательное движение, и обра-уемый таким
образом звук, попадая далее в область зева, оса и рта, получает свою настоящую
окраску, тембр. Подробно станавливаться на том, каким образом и под влиянием каких причин голос
получает свой тембр, я здесь не стану, так как это разобрано в первой части
книги. Скажу только, что в красоте тембра — 90 процентов успеха певца. Нужно
стараться, тобы правильной постановкой звука возможно исправить недочеты
голоса, улучшить его качество. Итак, струя воздуха или уже звук, окрашенный резонаторами, попадает в
полость рта, где и должен получить известкую определенную опору. Прорываясь
свободно в открытый рот без опоры, звук будет крикливым, так называемым «белым». Упираясь же слишком глубоко в
твердое нёбо, он будет глу-Ьсим. А потому нужно приучить ученика направлять струю выдыхаемого
воздуха в твердое нёбо, но только к самому краю передних верхних резцов. Только
такой звук всегда будет чистым, звонким и легким. Таким образом, звук «в маске» означает, что струя воздуха направлена
поющим в самую переднюю Насть твердого нёба, к краю верхних передних резцов. В этом
умении направить звук и удерживать его там во время пения заключается искусство правильной
постановки голоса. Некоторые преподаватели советуют при высоких тонах головного регистра
отодвигать точку упора звука от края верхних резцов глубже в направлении
мягкого нёба. Польза от подобных советов сомнительна, так как при этом звук получается
на верхах тусклый. От перевода места упора глубже чувствуется, как певец
«опрокидывает» его назад, заглушает свои головные ячжы. На протяжении всего диапазона
певец должен стараться выдвигать звук по возможности вперед, тем более это относится к тонам верхнего
регистра, где звук сам по себе будет стараться отодвигаться от маски в твердое нёбо. И если ученик по совету учителя будет переводить место опоры звука от края верхних резцов вглубь, то тем свой голос. То же явление ускользания звука из «маски»
учащийся почувствует и при 2-й части филирования звука, при: decrescendo, когда ему необходимо будет во все время затихания звука выдвигать
его и держать у края верхних резцов.самым он ещё больше затемни
При достижении учеником некоторых успехов в пении, т.
е. при переходе к изучению арий и романсов, необычайно помогает выдвижению
звука «в маску» сильно утрированное произ-v" ношение слов. Старайтесь, чтобы каждый гласный и согласный звук
был ясно слышен. Это поможет улучшению дикции и, как уже было сказано, будет
выдвигать звук «в маску». Некоторые профессора пения рекомендуют ученикам
следить за тем, чтобы во время пения гортань занимала положение ниже нормального,
другие же наоборот говорят, что гортань должна занимать положение выше
нормального. Я не разделяю подобных советов, так как желательно отвлечь
внимание ученика от всего того, что касается гортани. При концентрировании
мысли учащихся на горле можно легко вызвать излишнее напряжение мышц гортани,
что повлечет за собой гортанный звук. Если же ученик усвоит естественное
звукоизвлечение, как бы при зевании, то гортань сама по себе займет надлежащее
положение. | |
Просмотров: 3060 | Комментарии: 1
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 1 | ||
| ||