Пятница, 15.11.2024, 00:02
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Музыкальное обучение

В категории материалов: 25
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям

Дыхание — фундамент пения, все зиждется на нем. Кто умеет правильно дышать — тот умеет петь. Поэтому прежде всего учитель должен научить ученика правильно дышать. Я не буду здесь перечислять различные способы дыхания, объяснять их положительные и отрицательные стороны, а остановлюсь лишь на одном из них — на нижнереберно-диафрагматическом, как на типе единственно пригодном для пения. Развивайте его, не забывая, что это наиболее естественный вид дыхания вообще. Каждый желающий усовершенствовать свое дыхание, будучи лаже очень занятым человеком, найдет в течение дня несколько минут свободного времени для выполнения соответствующих упражнений. Во время обучения пению главным путеводителем должна быть природа; проверяйте каждый шаг ваших занятий, пусть учитель объяснит все, что вам не ясно. Убеждайтесь, не противоречит ли что-нибудь вашим природным данным
Музыкальное обучение | Просмотров: 2137 | Добавил: Луна | Дата: 23.06.2011 | Комментарии (1)

Напевность, протяжность, глубокая задушевность звука, поиск новых интонаций, правдивость чувств, истинность стра­стей и сценического поведения, бережное отношение к слову, декламационная выразительность — вот основа русской вокаль­ной школы, берущей свое начало в народной песне, которая яв­ляется одним из важнейших факторов в деле формирования певца. Уже с няниными сказками мы слышим первые простые песни — колыбельные. В дни моей юности, когда музыка не' была широким достоянием народа, певец очень редко сталки­вался с серьезной музыкой: симфонические концерты, так же как и оперные спектакли, можно было послушать только в боль-, ших городах. Естественно, что самыми начальными музыкаль­ными впечатлениями человек был обязан русской песне во всем ее многообразии. Это начальное воспитание придавало вкусу певца какое-то трогательное целомудрие, служившее бла­гоприятной почвой для восприятия классических произведений наших гениальных композиторов.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1703 | Добавил: Луна | Дата: 22.06.2011 | Комментарии (0)



Для периода, как формы самостоятельного произведения, требуется полное и исчерпывающее выражение художественной идеи. Поэтому во втором предложении периода обычно возникает интенсивный очаг усиленного тематического развития, зачастую приводящий к отклонениям и перерастаниям в середину простой формы. В периоде, как части простой двух- или трехчастной формы, необходимость в усилении внутритематического развития выражена с гораздо меньшей силой».
В целом композиционную : функцию периода можно определить как начальный этап становления первой те¬мы (а в некоторых случаях и одной из последующих тем) или самостоятельного музыкального произведения, ограниченного одной темой в условном понимании этого термина. Период возник в эпоху формирования гомофонно-гармонического склада (XVII—XVIII века).
Музыкальное обучение | Просмотров: 1767 | Добавил: Unreal | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (1)

Музыкальная тема — комплекс интонаций, концентрированно воплощающий существенные черты музыкального образа. Функциональное содержание этого комплекса бывает различным. Он может состоять из трех этапов движения — i:m:i — и, следовательно, быть относительно завершенным; охватывать этапы — i: m — с последующим переходом в новое i; служить лишь импульсом — i.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1438 | Добавил: Unreal | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

Музыкальная деятельность детей - путь к развитию их творческих способностей.

Итак, приобщение ребенка к музыкальному опыту происходит только через деятельность. Современная со­ветская психология подчеркивает то, что хорошо извест­но педагогам-практикам: объект (в нашем случае, му­зыкальное искусство) влияет на субъект (на ребенка) лишь через среднее звено — деятельность. Последняя служит связью (или переходом) между объектом и субъектом (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец). Поэтому такое значение приобретают разнохарактерные виды му­зыкальной деятельности, предоставляющие огромные возможности для развития каждого ребенка.

Во всей этой работе исходным моментом является само музыкальное искусство. Взятое во всем разнооб­разии его форм и жанров, оно, по концепции Д. Каба­левского, способно формировать нравственные и эстети­ческие качества личности. Приобщение юных к миру Серьезной музыки имеет ни с чем не сравнимое воспитательное значение. Найдены и методы проникновений в лот сложный мир. Песня, марш и танец — «три кита», но образному выражению Д. Кабалевского, открывают Перед маленьким ребенком пути к восприятию в даль­нейшем симфоний, опер, балетов. В соответствии с те­мой, в статье специально не анализировалась музы­кальная литература для детей. Но очевидно, что для любого вида деятельности - слушания, пения, ритмики, игры на инструментах — «три кита» являются основным материалом.

Приобщение к различным видам музыкальной деятельности детей приводит к развитию их музыкальности.

Музыкальность, как известно,— качественно своеобразный комплекс способностей, необходимых для успешных занятий музыкальной деятельностью. Но каждый ребенок неповторим в своих музыкальных проявле­ниях. Необходимо знание его типологических, индиви­дуальных особенностей, его интересов и склонностей.

Музыкальное обучение | Просмотров: 1437 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Методы музыкально-эстетического воспитания


Методы музыкально-эстетического воспитания стро­ятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. При этом ведущая роль принадлежит воспи­тателю. Успех его работы зависит в большой мере от того, опирается ли он на потребности и интересы ребенка, на имеющийся у него индивидуальный музыкальный опыт.

Методы музыкально-эстетического воспитания много­образны, ибо определяются многими обстоятельствами. При решении вопроса об использовании тех или других методов всегда надо учитывать:

каков характер музыки, используемой для детей или самими детьми;

какие компоненты из общей структуры музыкальных способностей предполагают в данный момент развить у детей;

к каким именно видам музыкальной деятельности детей (пение, слушание, ритмика, игра на инструмен­тах, элементы музыкальной грамоты) обращаются и какие конкретные задания ставят;

каковы особенности личности и каков возраст ре­бенка;

какова подготовка и мастерство музыканта-педагога.

Если говорить суммарно и иметь в виду любую воз­растную ступень, то в теории советской педагогики на­метились следующие основные методы воспитания: метод убеждения и метод приучения, упражнения.

Поставим теперь вопрос: возможно ли использовать метод убеждения в воспитании маленького ребенка сред­ствами музыки? «Убеждать» музыкой? Да еще таких малышей?

Музыкальное обучение | Просмотров: 2442 | Добавил: МГК | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

О музыкальной деятельности детей и ее задачах

Особенности самой музыки подсказывают задачи, ко­торые повседневно стоят перед педагогом, занятым му­зыкальным воспитанием маленького ребенка.

Перечисляем их:

1.   Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дает детям возможность полюбить ее, и толь­ко в том случае, если они ее полюбят, она способна бу­дет оказывать воспитательное воздействие.

2.   Обогащать музыкальные впечатления детей, зна­комя их в определенно организованной системе с раз­нообразными музыкальными произведениями и со сред­ствами музыкальной выразительности.

3.   Приобщать детей к разнообразным видам музы­кальной деятельности, тем самым формируя восприятие музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инстру­ментах, а также знакомя с простейшими понятиями му­зыкальной гоамоты. Все это позволяет детям действо­вать осознанно, непринужденно и выразительно; разви­вает их общую музыкальность — сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма...

4.   Содействовать первоначальному развитию музы­кального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала избира­тельное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

5. Развивать творческое отношение к музыке, про­являющееся прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, а также в применении новых сочета­ний знакомых танцевальных движений и в импровиза­ции попевок. 

Музыкальное обучение | Просмотров: 1268 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Начальный импульс — I — принимает два значения: изложение темы и изложение вступления к теме.

Это отличие коренится уже в логических функциях речи — очень часто перед изложением основной мысли собеседнику (или аудитории) сообщают ряд вводных положений, необходимых для лучшего уразумения начального тезиса. Очевидно, что вступительная функция возможна, но не обязательна; функция же изложения темы обязательна и неизбежна.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1578 | Добавил: Unreal | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Наравне с этим и в классической музыке встречаются мелодические и гармонические обороты — выразители новой стороны музыкального образа или даже нового образа, воплощаемых не посредством структурно оформленной темы, а организованным комплексом общих форм движения. Так, например, в Этюде Ейиг (ор. 10 № 3) Шопена кульминация значительно контрастирует по образу с начальной темой. Если в этом случае не появляется тема в собственном структурном смысле слова, то наличие тематической функции в данном комплексе интонаций нельзя отрицать. Такое понимание тематической функции особенно необходимо в наши дни. Подходить со структурной меркой, возникшей в процессе развития классической музыки, к явлениям современной музыки далеко не всегда возможно. Часто бывает нужно отказаться от классического структурного понимания темы и перейти к более широкому, функциональному.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1526 | Добавил: Unreal | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

Музыкальная форма и ее компоненты обладают двумя неразрывно связанными друг с другом сторонами - функциональной и структурной.
Под функциональной стороной надо понимать все то, что касается смысла, роли, значения данного компонента музыкальной формы.
Под структурной — то, что касается его строения, внешних черт.
Функциональная сторона музыкальной формы — ведущее, основное выразительное начало; структурная— подчиненное начало. Соотношение функции и структуры близко соотношению смысла высказываемого и его грамматическому выражению, паре понятий: содержание и форма.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1652 | Добавил: Unreal | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-25