Главная » Статьи » Музыкальное обучение |
В категории материалов: 25 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям
|
Напевность, протяжность, глубокая задушевность звука, поиск новых интонаций, правдивость чувств, истинность страстей и сценического поведения, бережное отношение к слову, декламационная выразительность — вот основа русской вокальной школы, берущей свое начало в народной песне, которая является одним из важнейших факторов в деле формирования певца. Уже с няниными сказками мы слышим первые простые песни — колыбельные. В дни моей юности, когда музыка не' была широким достоянием народа, певец очень редко сталкивался с серьезной музыкой: симфонические концерты, так же как и оперные спектакли, можно было послушать только в боль-, ших городах. Естественно, что самыми начальными музыкальными впечатлениями человек был обязан русской песне во всем ее многообразии. Это начальное воспитание придавало вкусу певца какое-то трогательное целомудрие, служившее благоприятной почвой для восприятия классических произведений наших гениальных композиторов. |
Для периода, как формы самостоятельного произведения, требуется полное и исчерпывающее выражение художественной идеи. Поэтому во втором предложении периода обычно возникает интенсивный очаг усиленного тематического развития, зачастую приводящий к отклонениям и перерастаниям в середину простой формы. В периоде, как части простой двух- или трехчастной формы, необходимость в усилении внутритематического развития выражена с гораздо меньшей силой». В целом композиционную : функцию периода можно определить как начальный этап становления первой те¬мы (а в некоторых случаях и одной из последующих тем) или самостоятельного музыкального произведения, ограниченного одной темой в условном понимании этого термина. Период возник в эпоху формирования гомофонно-гармонического склада (XVII—XVIII века). |
Музыкальная тема — комплекс интонаций, концентрированно воплощающий существенные черты музыкального образа. Функциональное содержание этого комплекса бывает различным. Он может состоять из трех этапов движения — i:m:i — и, следовательно, быть относительно завершенным; охватывать этапы — i: m — с последующим переходом в новое i; служить лишь импульсом — i. |
Музыкальная деятельность детей - путь к развитию их творческих способностей. Итак, приобщение ребенка к музыкальному опыту происходит только через деятельность. Современная советская психология подчеркивает то, что хорошо известно педагогам-практикам: объект (в нашем случае, музыкальное искусство) влияет на субъект (на ребенка) лишь через среднее звено — деятельность. Последняя служит связью (или переходом) между объектом и субъектом (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец). Поэтому такое значение приобретают разнохарактерные виды музыкальной деятельности, предоставляющие огромные возможности для развития каждого ребенка. Во всей этой работе исходным моментом является само музыкальное искусство. Взятое во всем разнообразии его форм и жанров, оно, по концепции Д. Кабалевского, способно формировать нравственные и эстетические качества личности. Приобщение юных к миру Серьезной музыки имеет ни с чем не сравнимое воспитательное значение. Найдены и методы проникновений в лот сложный мир. Песня, марш и танец — «три кита», но образному выражению Д. Кабалевского, открывают Перед маленьким ребенком пути к восприятию в дальнейшем симфоний, опер, балетов. В соответствии с темой, в статье специально не анализировалась музыкальная литература для детей. Но очевидно, что для любого вида деятельности - слушания, пения, ритмики, игры на инструментах — «три кита» являются основным материалом. Приобщение к различным видам музыкальной деятельности детей приводит к развитию их музыкальности. Музыкальность, как известно,— качественно своеобразный комплекс способностей, необходимых для успешных занятий музыкальной деятельностью. Но каждый ребенок неповторим в своих музыкальных проявлениях. Необходимо знание его типологических, индивидуальных особенностей, его интересов и склонностей.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1437 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 04.06.2011
| Комментарии (0)
|
Методы музыкально-эстетического воспитания Методы музыкально-эстетического воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. При этом ведущая роль принадлежит воспитателю. Успех его работы зависит в большой мере от того, опирается ли он на потребности и интересы ребенка, на имеющийся у него индивидуальный музыкальный опыт. Методы музыкально-эстетического воспитания многообразны, ибо определяются многими обстоятельствами. При решении вопроса об использовании тех или других методов всегда надо учитывать: каков характер музыки, используемой для детей или самими детьми; какие компоненты из общей структуры музыкальных способностей предполагают в данный момент развить у детей; к каким именно видам музыкальной деятельности детей (пение, слушание, ритмика, игра на инструментах, элементы музыкальной грамоты) обращаются и какие конкретные задания ставят; каковы особенности личности и каков возраст ребенка; какова подготовка и мастерство музыканта-педагога. Если говорить суммарно и иметь в виду любую возрастную ступень, то в теории советской педагогики наметились следующие основные методы воспитания: метод убеждения и метод приучения, упражнения. Поставим теперь вопрос: возможно ли использовать метод убеждения в воспитании маленького ребенка средствами музыки? «Убеждать» музыкой? Да еще таких малышей? |
О музыкальной деятельности детей и ее задачах Особенности самой музыки подсказывают задачи, которые повседневно стоят перед педагогом, занятым музыкальным воспитанием маленького ребенка. Перечисляем их: 1. Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дает детям возможность полюбить ее, и только в том случае, если они ее полюбят, она способна будет оказывать воспитательное воздействие. 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и со средствами музыкальной выразительности. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, тем самым формируя восприятие музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах, а также знакомя с простейшими понятиями музыкальной гоамоты. Все это позволяет детям действовать осознанно, непринужденно и выразительно; развивает их общую музыкальность — сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма... 4. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям. 5. Развивать творческое отношение к музыке, проявляющееся прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, а также в применении новых сочетаний знакомых танцевальных движений и в импровизации попевок.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1268 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 04.06.2011
| Комментарии (0)
|
Начальный импульс — I — принимает два значения: изложение темы и изложение вступления к теме. Это отличие коренится уже в логических функциях речи — очень часто перед изложением основной мысли собеседнику (или аудитории) сообщают ряд вводных положений, необходимых для лучшего уразумения начального тезиса. Очевидно, что вступительная функция возможна, но не обязательна; функция же изложения темы обязательна и неизбежна. |
Наравне с этим и в классической музыке встречаются мелодические и гармонические обороты — выразители новой стороны музыкального образа или даже нового образа, воплощаемых не посредством структурно оформленной темы, а организованным комплексом общих форм движения. Так, например, в Этюде Ейиг (ор. 10 № 3) Шопена кульминация значительно контрастирует по образу с начальной темой. Если в этом случае не появляется тема в собственном структурном смысле слова, то наличие тематической функции в данном комплексе интонаций нельзя отрицать. Такое понимание тематической функции особенно необходимо в наши дни. Подходить со структурной меркой, возникшей в процессе развития классической музыки, к явлениям современной музыки далеко не всегда возможно. Часто бывает нужно отказаться от классического структурного понимания темы и перейти к более широкому, функциональному. |
Музыкальная форма и ее компоненты обладают двумя неразрывно связанными друг с другом сторонами - функциональной и структурной. Под функциональной стороной надо понимать все то, что касается смысла, роли, значения данного компонента музыкальной формы. Под структурной — то, что касается его строения, внешних черт. Функциональная сторона музыкальной формы — ведущее, основное выразительное начало; структурная— подчиненное начало. Соотношение функции и структуры близко соотношению смысла высказываемого и его грамматическому выражению, паре понятий: содержание и форма. |