Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 285 Показано материалов: 261-270 |
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 » |
Boogie Woogie, это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко притягивает (привлекает) к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. |
Основа искусства фламенко |
Эпизоды В пятичастном рондо венских классиков функции первого эпизода сходны с функцией тематически-контрастной, структурно оформленной середины, а второго эпизода— с функцией трио. Такое возрастание «ранга» неглавных тем создает выпуклый рельеф формы и при ее общем нединамическом развитии, необходимый драматургический план, способствующий соподчинению тем, выделению главного и фонового. Связующие части Функция связующих разделов рондо — поддержка непрерывного музыкального движения, что обусловливается округленностью формы, общим ровным динамическим профилем. При этом большое значение имеют предыкты как moi-менты, создающие напряженное чувство ожидания. Последнее особенно нужно именно в рондо, так как благодаря ему реприза рефрена становится желаемой и необходимой. Это противодействует однообразию и монотонности, которые могут возникнуть благодаря повторениям главной темы. |
Основы формы рондо Существуют две основы образования формы рондо. Первая из них состоит в неизменном возврате к одной и той же главной теме (рефрену), вторая — в противопоставлении рефрену ряда контрастных тем. Рефрен («зрелого» рондо) Специальные композиционные функции рефрена обусловливаются сформулированными выше основами формы рондо — сочетанием неизменного возвращения к одной теме с контрастными сменами тем. При этом рефрен, выполняя функцию главной темы, представляет собой одновременно и начальный момент развития, и его завершение. |
Реприза и кода В силу тематической контрастности среднего раздела сложной трехчастной формы, реприза здесь обладает всеми свойственными ей функциями. Среди них ведущую роль играют функции архитектонического скрепления и утверждения главной темы. Однако для их осуществления достаточно воспроизвести лишь начальный этап становления темы. Отсюда возникает часто встречающаяся возможность сокращения репризы. |
Идет она пленницей ритма, который настичь невозможно, с тоскою в серебряном сердце, с кинжалом в серебряных ножнах. Ф. Гарсиа Лорка. «Поступь сигприйп» ...донесся стон дремотного напева — и, ворожа плакучей кантилене, разбили струны в сумрачные трели мелодию родных моих селений. А. Мачадо. «Канте хондо» |
Для периода, как формы самостоятельного произведения, требуется полное и исчерпывающее выражение художественной идеи. Поэтому во втором предложении периода обычно возникает интенсивный очаг усиленного тематического развития, зачастую приводящий к отклонениям и перерастаниям в середину простой формы. В периоде, как части простой двух- или трехчастной формы, необходимость в усилении внутритематического развития выражена с гораздо меньшей силой». В целом композиционную : функцию периода можно определить как начальный этап становления первой те¬мы (а в некоторых случаях и одной из последующих тем) или самостоятельного музыкального произведения, ограниченного одной темой в условном понимании этого термина. Период возник в эпоху формирования гомофонно-гармонического склада (XVII—XVIII века). |
Музыкальная тема — комплекс интонаций, концентрированно воплощающий существенные черты музыкального образа. Функциональное содержание этого комплекса бывает различным. Он может состоять из трех этапов движения — i:m:i — и, следовательно, быть относительно завершенным; охватывать этапы — i: m — с последующим переходом в новое i; служить лишь импульсом — i. |
Музыкальная деятельность детей - путь к развитию их творческих способностей. Итак, приобщение ребенка к музыкальному опыту происходит только через деятельность. Современная советская психология подчеркивает то, что хорошо известно педагогам-практикам: объект (в нашем случае, музыкальное искусство) влияет на субъект (на ребенка) лишь через среднее звено — деятельность. Последняя служит связью (или переходом) между объектом и субъектом (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец). Поэтому такое значение приобретают разнохарактерные виды музыкальной деятельности, предоставляющие огромные возможности для развития каждого ребенка. Во всей этой работе исходным моментом является само музыкальное искусство. Взятое во всем разнообразии его форм и жанров, оно, по концепции Д. Кабалевского, способно формировать нравственные и эстетические качества личности. Приобщение юных к миру Серьезной музыки имеет ни с чем не сравнимое воспитательное значение. Найдены и методы проникновений в лот сложный мир. Песня, марш и танец — «три кита», но образному выражению Д. Кабалевского, открывают Перед маленьким ребенком пути к восприятию в дальнейшем симфоний, опер, балетов. В соответствии с темой, в статье специально не анализировалась музыкальная литература для детей. Но очевидно, что для любого вида деятельности - слушания, пения, ритмики, игры на инструментах — «три кита» являются основным материалом. Приобщение к различным видам музыкальной деятельности детей приводит к развитию их музыкальности. Музыкальность, как известно,— качественно своеобразный комплекс способностей, необходимых для успешных занятий музыкальной деятельностью. Но каждый ребенок неповторим в своих музыкальных проявлениях. Необходимо знание его типологических, индивидуальных особенностей, его интересов и склонностей.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1392 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 04.06.2011
| Комментарии (0)
|
Методы музыкально-эстетического воспитания Методы музыкально-эстетического воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. При этом ведущая роль принадлежит воспитателю. Успех его работы зависит в большой мере от того, опирается ли он на потребности и интересы ребенка, на имеющийся у него индивидуальный музыкальный опыт. Методы музыкально-эстетического воспитания многообразны, ибо определяются многими обстоятельствами. При решении вопроса об использовании тех или других методов всегда надо учитывать: каков характер музыки, используемой для детей или самими детьми; какие компоненты из общей структуры музыкальных способностей предполагают в данный момент развить у детей; к каким именно видам музыкальной деятельности детей (пение, слушание, ритмика, игра на инструментах, элементы музыкальной грамоты) обращаются и какие конкретные задания ставят; каковы особенности личности и каков возраст ребенка; какова подготовка и мастерство музыканта-педагога. Если говорить суммарно и иметь в виду любую возрастную ступень, то в теории советской педагогики наметились следующие основные методы воспитания: метод убеждения и метод приучения, упражнения. Поставим теперь вопрос: возможно ли использовать метод убеждения в воспитании маленького ребенка средствами музыки? «Убеждать» музыкой? Да еще таких малышей? |