Среда, 24.04.2024, 19:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 285
Показано материалов: 261-270
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 »

Boogie Woogie, это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца.

Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на
танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко притягивает (привлекает) к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног.

Танцы | Просмотров: 3053 | Добавил: Aнжелочка))) | Дата: 12.06.2011 | Комментарии (0)

Основа искусства фламенко

В танце фламенко большое значение имеет осанка и умение, даже застыв на одном месте, когда движутся только руки, сохранять внутренний ритм тан­ца, как бы пульсирующий в крови. Важно не свернуть на неверную доро­гу, которая порой ошибочно принима­ется за правильную. Я имею в виду дешевые приемы, рассчитанные на то, чтобы вызвать восторг простаков, свои­ми неуместными рукоплесканиями вновь и вновь побуждающих исполни­теля к безудержной аффектации. 
Под влиянием неразборчивых в средствах дельцов-импресарио многие исполните­ли, изо всех сил демонстрируя притвор­ный темперамент, нередко позволяют себе эффектные выходки вроде отчаян­ного встряхивания всклокоченной ше­велюрой, в действительности не имею­щие ничего общего с искусством тан­ца: знаменитые танцовщицы прошлого не только не разлохмачивали волос во время выступления, но умудрялись даже не потерять цветок, вколотый в прическу заботливой рукой парикмахе­ра. Подобные эскапады хороши, лишь когда они вызваны искренним и не­произвольным душевным порывом, но совершенно непростительно, если танцовщица  выходит на сцену,  заранее подколов волосы гак, чтобы они рассыпались при первом же резком движении. 
Танцы | Просмотров: 1204 | Добавил: Профессионал | Дата: 11.06.2011 | Комментарии (1)

Эпизоды

В пятичастном рондо венских классиков функции пер­вого эпизода сходны с функцией тематически-контраст­ной, структурно оформленной середины, а второго эпизо­да— с функцией трио. Такое возрастание «ранга» не­главных тем создает выпуклый рельеф формы и при ее общем нединамическом развитии, необходимый драма­тургический план, способствующий соподчинению тем, выделению главного и фонового.


Связующие части

Функция связующих разделов рондо — поддержка непрерывного музыкального движения, что обусловли­вается округленностью формы, общим ровным динами­ческим профилем.

При этом большое значение имеют предыкты как moi-менты, создающие напряженное чувство ожидания. По­следнее особенно нужно именно в рондо, так как благо­даря ему реприза рефрена становится желаемой и необ­ходимой. Это противодействует однообразию и монотон­ности, которые могут возникнуть благодаря повторе­ниям главной темы.

Резензии | Просмотров: 1250 | Добавил: Профессионал | Дата: 11.06.2011 | Комментарии (0)

Основы формы рондо

Существуют две основы образования формы рондо. Первая из них состоит в неизменном возврате к одной и той же главной теме (рефрену), вторая — в противо­поставлении рефрену ряда контрастных тем.

Рефрен («зрелого» рондо)

Специальные композиционные функции рефрена обусловливаются сформулированными выше основами формы рондо — сочетанием неизменного возвращения к одной теме с контрастными сменами тем. При этом ре­френ, выполняя функцию главной темы, представляет собой одновременно и начальный момент развития, и его завершение.

Резензии | Просмотров: 2500 | Добавил: Профессионал | Дата: 11.06.2011 | Комментарии (1)

Реприза и кода

В силу тематической контрастности среднего раздела сложной трехчастной формы, реприза здесь обладает всеми свойственными ей функциями. Среди них ведущую роль играют функции архитектонического скрепления и утверждения главной темы. Однако для их осуществле­ния достаточно воспроизвести лишь начальный этап ста­новления темы. Отсюда возникает часто встречающая­ся возможность сокращения репризы.

Резензии | Просмотров: 1602 | Добавил: Профессионал | Дата: 11.06.2011 | Комментарии (0)

Идет она пленницей ритма,

который настичь невозможно,

с тоскою в серебряном сердце,

с кинжалом в серебряных ножнах.

Ф. Гарсиа Лорка. «Поступь сигприйп»

...донесся стон дремотного напева — и, ворожа плакучей кантилене, разбили струны в сумрачные трели мелодию родных моих селений.

А. Мачадо. «Канте хондо»

Танцы | Просмотров: 2336 | Добавил: МГК | Дата: 08.06.2011 | Комментарии (0)



Для периода, как формы самостоятельного произведения, требуется полное и исчерпывающее выражение художественной идеи. Поэтому во втором предложении периода обычно возникает интенсивный очаг усиленного тематического развития, зачастую приводящий к отклонениям и перерастаниям в середину простой формы. В периоде, как части простой двух- или трехчастной формы, необходимость в усилении внутритематического развития выражена с гораздо меньшей силой».
В целом композиционную : функцию периода можно определить как начальный этап становления первой те¬мы (а в некоторых случаях и одной из последующих тем) или самостоятельного музыкального произведения, ограниченного одной темой в условном понимании этого термина. Период возник в эпоху формирования гомофонно-гармонического склада (XVII—XVIII века).
Музыкальное обучение | Просмотров: 1713 | Добавил: Unreal | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (1)

Музыкальная тема — комплекс интонаций, концентрированно воплощающий существенные черты музыкального образа. Функциональное содержание этого комплекса бывает различным. Он может состоять из трех этапов движения — i:m:i — и, следовательно, быть относительно завершенным; охватывать этапы — i: m — с последующим переходом в новое i; служить лишь импульсом — i.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1394 | Добавил: Unreal | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

Музыкальная деятельность детей - путь к развитию их творческих способностей.

Итак, приобщение ребенка к музыкальному опыту происходит только через деятельность. Современная со­ветская психология подчеркивает то, что хорошо извест­но педагогам-практикам: объект (в нашем случае, му­зыкальное искусство) влияет на субъект (на ребенка) лишь через среднее звено — деятельность. Последняя служит связью (или переходом) между объектом и субъектом (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец). Поэтому такое значение приобретают разнохарактерные виды му­зыкальной деятельности, предоставляющие огромные возможности для развития каждого ребенка.

Во всей этой работе исходным моментом является само музыкальное искусство. Взятое во всем разнооб­разии его форм и жанров, оно, по концепции Д. Каба­левского, способно формировать нравственные и эстети­ческие качества личности. Приобщение юных к миру Серьезной музыки имеет ни с чем не сравнимое воспитательное значение. Найдены и методы проникновений в лот сложный мир. Песня, марш и танец — «три кита», но образному выражению Д. Кабалевского, открывают Перед маленьким ребенком пути к восприятию в даль­нейшем симфоний, опер, балетов. В соответствии с те­мой, в статье специально не анализировалась музы­кальная литература для детей. Но очевидно, что для любого вида деятельности - слушания, пения, ритмики, игры на инструментах — «три кита» являются основным материалом.

Приобщение к различным видам музыкальной деятельности детей приводит к развитию их музыкальности.

Музыкальность, как известно,— качественно своеобразный комплекс способностей, необходимых для успешных занятий музыкальной деятельностью. Но каждый ребенок неповторим в своих музыкальных проявле­ниях. Необходимо знание его типологических, индиви­дуальных особенностей, его интересов и склонностей.

Музыкальное обучение | Просмотров: 1392 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Методы музыкально-эстетического воспитания


Методы музыкально-эстетического воспитания стро­ятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. При этом ведущая роль принадлежит воспи­тателю. Успех его работы зависит в большой мере от того, опирается ли он на потребности и интересы ребенка, на имеющийся у него индивидуальный музыкальный опыт.

Методы музыкально-эстетического воспитания много­образны, ибо определяются многими обстоятельствами. При решении вопроса об использовании тех или других методов всегда надо учитывать:

каков характер музыки, используемой для детей или самими детьми;

какие компоненты из общей структуры музыкальных способностей предполагают в данный момент развить у детей;

к каким именно видам музыкальной деятельности детей (пение, слушание, ритмика, игра на инструмен­тах, элементы музыкальной грамоты) обращаются и какие конкретные задания ставят;

каковы особенности личности и каков возраст ре­бенка;

какова подготовка и мастерство музыканта-педагога.

Если говорить суммарно и иметь в виду любую воз­растную ступень, то в теории советской педагогики на­метились следующие основные методы воспитания: метод убеждения и метод приучения, упражнения.

Поставим теперь вопрос: возможно ли использовать метод убеждения в воспитании маленького ребенка сред­ствами музыки? «Убеждать» музыкой? Да еще таких малышей?

Музыкальное обучение | Просмотров: 2390 | Добавил: МГК | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)