Реприза и кода - Резензии - Каталог статей - Красивая музыка
Вторник, 06.12.2016, 20:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Резензии

Реприза и кода

Реприза и кода

В силу тематической контрастности среднего раздела сложной трехчастной формы, реприза здесь обладает всеми свойственными ей функциями. Среди них ведущую роль играют функции архитектонического скрепления и утверждения главной темы. Однако для их осуществле­ния достаточно воспроизвести лишь начальный этап ста­новления темы. Отсюда возникает часто встречающая­ся возможность сокращения репризы.

Благодаря существенным цезурам между составны­ми частями сложная трехчастная форма менее гибка и доступна для сквозного развития. Поэтому функция ре­призы— продолжающееся действие — применяется реже; но если она используется, то приводит к более важным результатам, чем в простой трехчастной форме. Один из таких примеров рассматривается далее — в шестой и седьмой главах, посвященных композиционным откло­нениям и модуляциям.

Во многих случаях центробежные силы, образовав­шиеся вследствие введения контраста в среднюю часть, не способны уравновесить форму. Кода в сложной трех­частной форме обладает своими специальными компози­ционными функциями, которые проявляются в виде воз­можных тенденций.

Одна из них — своего рода закон компенсации — по­явление в коде тематизма среднего раздела на самых разных правах- Указанная тенденция слегка повышает«ранг» формы, несколько приближая ее к сонатным принципам, становящимся особенно явственными при со­ответствующих тональных соотношениях. Однако и без этого напоминание о трио или эпизоде увеличивает их значение в общем балансе формы, так как в итоге ее движения создается не только тематическое сопоставле­ние, но и элемент тематического взаимодействия.

Категория: Резензии | Добавил: Профессионал (11.06.2011)
Просмотров: 1036 | Теги: Реприза и кода | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]