Среда, 24.04.2024, 16:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Танцы

основа искусства фламенко

Основа искусства фламенко

В танце фламенко большое значение имеет осанка и умение, даже застыв на одном месте, когда движутся только руки, сохранять внутренний ритм тан­ца, как бы пульсирующий в крови. Важно не свернуть на неверную доро­гу, которая порой ошибочно принима­ется за правильную. Я имею в виду дешевые приемы, рассчитанные на то, чтобы вызвать восторг простаков, свои­ми неуместными рукоплесканиями вновь и вновь побуждающих исполни­теля к безудержной аффектации. Под влиянием неразборчивых в средствах дельцов-импресарио многие исполните­ли, изо всех сил демонстрируя притвор­ный темперамент, нередко позволяют себе эффектные выходки вроде отчаян­ного встряхивания всклокоченной ше­велюрой, в действительности не имею­щие ничего общего с искусством тан­ца: знаменитые танцовщицы прошлого не только не разлохмачивали волос во время выступления, но умудрялись даже не потерять цветок, вколотый в прическу заботливой рукой парикмахе­ра. Подобные эскапады хороши, лишь когда они вызваны искренним и не­произвольным душевным порывом, но совершенно непростительно, если танцовщица  выходит на сцену,  заранее подколов волосы гак, чтобы они рассыпались при первом же резком движении. 

С особой осторожностью следует подходить и к выбору костюма. Это  в первую очередь относится к танцовщицам -  " байлаорас ", которые в погоне за изменчивой модой иной раз готовы выступать в мини - юбках, пригодных для ревю, не понимая, что оборки и расцветка в горошек в данном случае только придают им сходство с сувенирными куклами. Подобные исполнительницы не отдают себе отче­та, что искусство фламенко, достойное глубочайшего уважения, не должно приравниваться к псевдонародным ка­фешантанным номерам, ставшим пред­метом экспорта. Предпочтение по-преж­нему должно отдаваться традиционной длинной юбке со шлейфом, выглядя­щей в танце фламенко так женствен­но и величественно.

Сколько способных погибло из-за не­верно выбранного направления! Сколь­ко подлинных талантов, лишенных уме­лого руководства, загублено в торопли­вой погоне за скороспелым, но, увы, неустойчивым материальным благопо­лучием! Сколько потускневших жемчу­жин, обманутых ожиданий! И всему виной — наше невежество! Эстетиче­ский идеал женской внешности претер­пел за последние годы заметную эво­люцию, что не могло не сказаться на новых требованиях, предъявляемых танцем обоим полам. Так, танцовщицы прошлого отличались округлыми пыш­ными формами. Небольшая площадь, имевшаяся в их распоряжении в кафе и тавернах, не позволяла свободно пе­редвигаться, и танец поневоле ограни­чивался движениями рук, покачивани­ем бедер и жеманными ужимками, дру­гими словами, в нем участвовала в ос­новном верхняя часть корпуса. С при­ходом Кармен Амайи картина меняется: возникает мода на худобу, танец на­чинает развиваться за счет оглушитель­ной дроби сапатеадо и энергичных дви­жений рук.

Что касается танцоров, то их програм­ма также обогащается, движения рук становятся более разнообразными.  Виртуозность сапатаедо и раньше была основой мужского танца, теперь же в жажде сорвать аплодисменты исполнители порой так затягивают сапатеадо, что утомляют зрителя, снижая впечат­ление от своего искусства. С приходом Висенте Эскудеро движения рук в муж­ском танце обретают величественность, размах, пластичность и строгость. Чрезвычайно некрасиво, когда испол­нитель, про себя выверяя ритм, рабо­тает челюстями так, что создается впе­чатление, будто он пережевывает жвач­ку. От этой привычки, несомненно, сле­дует отвыкать.

Надо помнить, что основа искусства фламенко — интуиция и темперамент. Без этих двух необходимых качеств не стоит зря тратить время на изучение ритмов и шагов и окрыляться несбы­точными надеждами, заранее обречен­ными на гибель.

Некоторые артисты, так называемые «пайос», стремятся непременно выда­вать себя за цыган или андалусцев, желая всячески подчеркнуть свою при­частность к фламенко. От них выгодно отличаются «калес» — подлинные ма­стера, которые не кричат о своем анда-лусском происхождении и даже вовсе отрицают его.

Флора Альбайсин родилась в Мадриде. Отец ее был родом из Кадиса, мать — уроженка Уэлвы. После того как рас­палась танцевальная пара Росарио и Антонио, Флора Альбайсин некоторое время успешно выступала с Антонио, а позже блестяще танцевала с Роберто Иглесиасом в составе труппы «Испан­ская сюита». Благодаря ее великодуш­ной помощи осуществилась моя дав­нишняя мечта: для любителей создано руководство, включающее основные эле менты танца фламенко, которые беэ некоторых разъяснений представлялись бы неразрешимой загадкой. Тщательно проанализирован собственный опыт, Флора Альбайсин сумела выработать метод обучения, о создании которого то ли из эгоизма,  то ли из  боязни  раскрыть тайну мастерства, то ли просто по  равнодушию не позаботились её  предшественники,  оказавшись поделиться своими открытиями и знаниями,  полученными по наследству.

Не будучи ни танцором, ни сочинителем либретто, ни композитором , ни костюмером, ни модельером,  не наживаясь  на ком и ни на чём и, напротив, не без удовольствия принося кое – какие  жертвы во имя бескорыстной любви к танцу во всех его проявлениях, - я позволю себе считать свою точку зрения достаточно объективной, свободной от  личной заинтересованности и дающей возможность трезво взглянуть на вещи.  Итак, мой труд преследует одну – единственную цель-   помочь тем, кто хочет научиться танцу фламенко, предложив им данный метод обучения в качестве подспорья.

Мы будем полностью удоволетворены, если благодаря бесценной помощи Флоры Альбайсин нам удалось сделать хоть что-нибудь на благо танца фламенко, и закончим наш труд фразой, с которой  под занавес нередко обращались к публике  исполнители старинных сайнете: «А за промахи простите!»  


 

 

Категория: Танцы | Добавил: Профессионал (11.06.2011)
Просмотров: 1204 | Комментарии: 1 | Теги: основа искусства фламенко | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 1
1 vera  
0
Интересно! Попробую выучить этот танец и станцевать его под коннекцию Дидюли - Фламенко.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]