Суббота, 20.04.2024, 15:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 285
Показано материалов: 271-280
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 »

О музыкальной деятельности детей и ее задачах

Особенности самой музыки подсказывают задачи, ко­торые повседневно стоят перед педагогом, занятым му­зыкальным воспитанием маленького ребенка.

Перечисляем их:

1.   Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дает детям возможность полюбить ее, и толь­ко в том случае, если они ее полюбят, она способна бу­дет оказывать воспитательное воздействие.

2.   Обогащать музыкальные впечатления детей, зна­комя их в определенно организованной системе с раз­нообразными музыкальными произведениями и со сред­ствами музыкальной выразительности.

3.   Приобщать детей к разнообразным видам музы­кальной деятельности, тем самым формируя восприятие музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инстру­ментах, а также знакомя с простейшими понятиями му­зыкальной гоамоты. Все это позволяет детям действо­вать осознанно, непринужденно и выразительно; разви­вает их общую музыкальность — сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма...

4.   Содействовать первоначальному развитию музы­кального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала избира­тельное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

5. Развивать творческое отношение к музыке, про­являющееся прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, а также в применении новых сочета­ний знакомых танцевальных движений и в импровиза­ции попевок. 

Музыкальное обучение | Просмотров: 1235 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Начальный импульс — I — принимает два значения: изложение темы и изложение вступления к теме.

Это отличие коренится уже в логических функциях речи — очень часто перед изложением основной мысли собеседнику (или аудитории) сообщают ряд вводных положений, необходимых для лучшего уразумения начального тезиса. Очевидно, что вступительная функция возможна, но не обязательна; функция же изложения темы обязательна и неизбежна.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1537 | Добавил: Unreal | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Наравне с этим и в классической музыке встречаются мелодические и гармонические обороты — выразители новой стороны музыкального образа или даже нового образа, воплощаемых не посредством структурно оформленной темы, а организованным комплексом общих форм движения. Так, например, в Этюде Ейиг (ор. 10 № 3) Шопена кульминация значительно контрастирует по образу с начальной темой. Если в этом случае не появляется тема в собственном структурном смысле слова, то наличие тематической функции в данном комплексе интонаций нельзя отрицать. Такое понимание тематической функции особенно необходимо в наши дни. Подходить со структурной меркой, возникшей в процессе развития классической музыки, к явлениям современной музыки далеко не всегда возможно. Часто бывает нужно отказаться от классического структурного понимания темы и перейти к более широкому, функциональному.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1477 | Добавил: Unreal | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

Музыкальная форма и ее компоненты обладают двумя неразрывно связанными друг с другом сторонами - функциональной и структурной.
Под функциональной стороной надо понимать все то, что касается смысла, роли, значения данного компонента музыкальной формы.
Под структурной — то, что касается его строения, внешних черт.
Функциональная сторона музыкальной формы — ведущее, основное выразительное начало; структурная— подчиненное начало. Соотношение функции и структуры близко соотношению смысла высказываемого и его грамматическому выражению, паре понятий: содержание и форма.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1607 | Добавил: Unreal | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.


В чем сказывается   влияние музыки на ребенка.

Какие особенности музыки делают ее незаменимым средством воспитания маленького ребенка и воздействия на его душу?
Тут прежде всего надо напомнить об удивительной способности музыки выражать разнообразные пережива­ния человека. Веками народная педагогика использова­ла и использует музыкальный фольклор в воспитании детей. Всю жизнь ребенка сопровождает песня, игра, танец. По выражению известного русского фольклори­ста прошлого века П. А. Бессонова, музыка «обряжает» жизнь ребенка. Велика роль музыки в приобщении ре­бенка к современности, к окружающим его явлениям...
Музыкальное обучение | Просмотров: 1744 | Добавил: Профессионал | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

Слушание музыки — одна из лучших форм работы для развития способности активно воспринимать музы­ку и внимательно вслушиваться в разные ее особеннос­ти. К тому же слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по срав­нению с той, которую они сами исполняют. Тут на за­нятиях звучат большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении, и де­ти получают возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох, «встретиться» с известны­ми исполнителями и композиторами. В нынешнее вре­мя слушание музыки, благодаря широко развитой кон­цертной деятельности, радио, телевидению и грамзапи­сям становится доступнейшей формой общения с ис­кусством широких слоев населения, и школьников надо к этому подготовить.


Музыкальное обучение | Просмотров: 2555 | Добавил: Профессионал | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

В практике музыкального воспитания часто недооце­нивается то значение, какое имеет воспитание ритмиче­ского чувства школьников. Полагают, что ритм легко усваивается в процессе пения или сольфеджирования и что нет нужды обращать на эту работу специальное вни­мание. Действительно, при разучивании по слуху песен ритм их благодаря словам сравнительно легко запоми­нается. Но прочесть по нотам ритмический рисунок де­тям обычно трудно, и в большинстве случаев в этом — причина многих неудач при сольфеджировании и музицировании.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1582 | Добавил: Профессионал | Дата: 01.06.2011 | Комментарии (0)

Об исключительно важной роли пения как для обще­го музыкального развития ребенка, так и для развития его отдельных способностей, сказано много справедли­вых слов, и нет необходимости их повторять. Обратимся непосредственно к практике работы.
Музыкальное обучение | Просмотров: 1548 | Добавил: Профессионал | Дата: 01.06.2011 | Комментарии (0)


Цель занятий по сольфеджио в общеобразовательной школе нередко понимается по-разному. Одни считают сольфеджио основным и чуть ли не единственным предметом, позволяющим развить музыкальность детей (в надежде, что взрослые, окончив школу, будут петь по нотам)....

Музыкальное обучение | Просмотров: 1458 | Добавил: Профессионал | Дата: 01.06.2011 | Комментарии (0)

В данном материале вы узнаете о рок музыке, из какого состава состоит рок группа, история рок музыки и её развития, о направлениях рока и многое другое, в общем приступим к прочтению)
Музыкальные жанры и стили | Просмотров: 1789 | Добавил: МГК | Дата: 26.05.2011 | Комментарии (0)