Среда, 23.08.2017, 20:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 270
Показано материалов: 251-260
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 »

Идет она пленницей ритма,

который настичь невозможно,

с тоскою в серебряном сердце,

с кинжалом в серебряных ножнах.

Ф. Гарсиа Лорка. «Поступь сигприйп»

...донесся стон дремотного напева — и, ворожа плакучей кантилене, разбили струны в сумрачные трели мелодию родных моих селений.

А. Мачадо. «Канте хондо»

Танцы | Просмотров: 1203 | Добавил: МГК | Дата: 08.06.2011 | Комментарии (1)



Для периода, как формы самостоятельного произведения, требуется полное и исчерпывающее выражение художественной идеи. Поэтому во втором предложении периода обычно возникает интенсивный очаг усиленного тематического развития, зачастую приводящий к отклонениям и перерастаниям в середину простой формы. В периоде, как части простой двух- или трехчастной формы, необходимость в усилении внутритематического развития выражена с гораздо меньшей силой».
В целом композиционную : функцию периода можно определить как начальный этап становления первой те¬мы (а в некоторых случаях и одной из последующих тем) или самостоятельного музыкального произведения, ограниченного одной темой в условном понимании этого термина. Период возник в эпоху формирования гомофонно-гармонического склада (XVII—XVIII века).
Музыкальное обучение | Просмотров: 850 | Добавил: Unreal | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (1)

Музыкальная тема — комплекс интонаций, концентрированно воплощающий существенные черты музыкального образа. Функциональное содержание этого комплекса бывает различным. Он может состоять из трех этапов движения — i:m:i — и, следовательно, быть относительно завершенным; охватывать этапы — i: m — с последующим переходом в новое i; служить лишь импульсом — i.
Музыкальное обучение | Просмотров: 813 | Добавил: Unreal | Дата: 05.06.2011 | Комментарии (0)

Музыкальная деятельность детей - путь к развитию их творческих способностей.

Итак, приобщение ребенка к музыкальному опыту происходит только через деятельность. Современная со­ветская психология подчеркивает то, что хорошо извест­но педагогам-практикам: объект (в нашем случае, му­зыкальное искусство) влияет на субъект (на ребенка) лишь через среднее звено — деятельность. Последняя служит связью (или переходом) между объектом и субъектом (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец). Поэтому такое значение приобретают разнохарактерные виды му­зыкальной деятельности, предоставляющие огромные возможности для развития каждого ребенка.

Во всей этой работе исходным моментом является само музыкальное искусство. Взятое во всем разнооб­разии его форм и жанров, оно, по концепции Д. Каба­левского, способно формировать нравственные и эстети­ческие качества личности. Приобщение юных к миру Серьезной музыки имеет ни с чем не сравнимое воспитательное значение. Найдены и методы проникновений в лот сложный мир. Песня, марш и танец — «три кита», но образному выражению Д. Кабалевского, открывают Перед маленьким ребенком пути к восприятию в даль­нейшем симфоний, опер, балетов. В соответствии с те­мой, в статье специально не анализировалась музы­кальная литература для детей. Но очевидно, что для любого вида деятельности - слушания, пения, ритмики, игры на инструментах — «три кита» являются основным материалом.

Приобщение к различным видам музыкальной деятельности детей приводит к развитию их музыкальности.

Музыкальность, как известно,— качественно своеобразный комплекс способностей, необходимых для успешных занятий музыкальной деятельностью. Но каждый ребенок неповторим в своих музыкальных проявле­ниях. Необходимо знание его типологических, индиви­дуальных особенностей, его интересов и склонностей.

Музыкальное обучение | Просмотров: 650 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Методы музыкально-эстетического воспитания


Методы музыкально-эстетического воспитания стро­ятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. При этом ведущая роль принадлежит воспи­тателю. Успех его работы зависит в большой мере от того, опирается ли он на потребности и интересы ребенка, на имеющийся у него индивидуальный музыкальный опыт.

Методы музыкально-эстетического воспитания много­образны, ибо определяются многими обстоятельствами. При решении вопроса об использовании тех или других методов всегда надо учитывать:

каков характер музыки, используемой для детей или самими детьми;

какие компоненты из общей структуры музыкальных способностей предполагают в данный момент развить у детей;

к каким именно видам музыкальной деятельности детей (пение, слушание, ритмика, игра на инструмен­тах, элементы музыкальной грамоты) обращаются и какие конкретные задания ставят;

каковы особенности личности и каков возраст ре­бенка;

какова подготовка и мастерство музыканта-педагога.

Если говорить суммарно и иметь в виду любую воз­растную ступень, то в теории советской педагогики на­метились следующие основные методы воспитания: метод убеждения и метод приучения, упражнения.

Поставим теперь вопрос: возможно ли использовать метод убеждения в воспитании маленького ребенка сред­ствами музыки? «Убеждать» музыкой? Да еще таких малышей?

Музыкальное обучение | Просмотров: 1451 | Добавил: МГК | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

О музыкальной деятельности детей и ее задачах

Особенности самой музыки подсказывают задачи, ко­торые повседневно стоят перед педагогом, занятым му­зыкальным воспитанием маленького ребенка.

Перечисляем их:

1.   Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дает детям возможность полюбить ее, и толь­ко в том случае, если они ее полюбят, она способна бу­дет оказывать воспитательное воздействие.

2.   Обогащать музыкальные впечатления детей, зна­комя их в определенно организованной системе с раз­нообразными музыкальными произведениями и со сред­ствами музыкальной выразительности.

3.   Приобщать детей к разнообразным видам музы­кальной деятельности, тем самым формируя восприятие музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инстру­ментах, а также знакомя с простейшими понятиями му­зыкальной гоамоты. Все это позволяет детям действо­вать осознанно, непринужденно и выразительно; разви­вает их общую музыкальность — сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма...

4.   Содействовать первоначальному развитию музы­кального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала избира­тельное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

5. Развивать творческое отношение к музыке, про­являющееся прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, а также в применении новых сочета­ний знакомых танцевальных движений и в импровиза­ции попевок. 

Музыкальное обучение | Просмотров: 724 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Начальный импульс — I — принимает два значения: изложение темы и изложение вступления к теме.

Это отличие коренится уже в логических функциях речи — очень часто перед изложением основной мысли собеседнику (или аудитории) сообщают ряд вводных положений, необходимых для лучшего уразумения начального тезиса. Очевидно, что вступительная функция возможна, но не обязательна; функция же изложения темы обязательна и неизбежна.
Музыкальное обучение | Просмотров: 953 | Добавил: Unreal | Дата: 04.06.2011 | Комментарии (0)

Наравне с этим и в классической музыке встречаются мелодические и гармонические обороты — выразители новой стороны музыкального образа или даже нового образа, воплощаемых не посредством структурно оформленной темы, а организованным комплексом общих форм движения. Так, например, в Этюде Ейиг (ор. 10 № 3) Шопена кульминация значительно контрастирует по образу с начальной темой. Если в этом случае не появляется тема в собственном структурном смысле слова, то наличие тематической функции в данном комплексе интонаций нельзя отрицать. Такое понимание тематической функции особенно необходимо в наши дни. Подходить со структурной меркой, возникшей в процессе развития классической музыки, к явлениям современной музыки далеко не всегда возможно. Часто бывает нужно отказаться от классического структурного понимания темы и перейти к более широкому, функциональному.
Музыкальное обучение | Просмотров: 633 | Добавил: Unreal | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

Музыкальная форма и ее компоненты обладают двумя неразрывно связанными друг с другом сторонами - функциональной и структурной.
Под функциональной стороной надо понимать все то, что касается смысла, роли, значения данного компонента музыкальной формы.
Под структурной — то, что касается его строения, внешних черт.
Функциональная сторона музыкальной формы — ведущее, основное выразительное начало; структурная— подчиненное начало. Соотношение функции и структуры близко соотношению смысла высказываемого и его грамматическому выражению, паре понятий: содержание и форма.
Музыкальное обучение | Просмотров: 629 | Добавил: Unreal | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.


В чем сказывается   влияние музыки на ребенка.

Какие особенности музыки делают ее незаменимым средством воспитания маленького ребенка и воздействия на его душу?
Тут прежде всего надо напомнить об удивительной способности музыки выражать разнообразные пережива­ния человека. Веками народная педагогика использова­ла и использует музыкальный фольклор в воспитании детей. Всю жизнь ребенка сопровождает песня, игра, танец. По выражению известного русского фольклори­ста прошлого века П. А. Бессонова, музыка «обряжает» жизнь ребенка. Велика роль музыки в приобщении ре­бенка к современности, к окружающим его явлениям...
Музыкальное обучение | Просмотров: 1173 | Добавил: Профессионал | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)