Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Глинка |
В оркестре его опер инструменты непосредственно связываются с музыкально-образным миром того или иного действующего лица. Особенно явственно это в «Руслане и Людмиле»: Руслану сопутствует кларнет, Людмиле — флейта и скрипка, Гориславе — фагот, Ратмиру — английский рожок. Персонифицированные в своей функции инструментальные темброобразы у Глинки имеют иное значение, нежели лейттембры, довольно уже разработанные в европейской музыке (особенно у Вебера, Берлиоза). Последние выступают, прежде всего, в сфере колорита и ограничиваются нередко лишь красочными вкраплениями, символизирующими те или иные моменты музыкально-драматического действия. Глинкинские инструментальные характеристики раскрывают внутренний мир и переживания героев средствами специфически музыкальной речи. Так в сферу средств воплощения тонких эмоционально психологических музыкально-художественных явлений включаются возможности инструментализма. | |
Просмотров: 1596
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |