Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Глинка |
В творчестве М. И. Глинки (1804—1857) сложилась самостоятельная и своеобразная ветвь инструментально-оркестровой культуры, возросшая на почве национальной песенности и обусловленная глубоким постижением народности как основы реалистического художественного мировосприятия. «Глинка почти не гитировал (народных песен. — С. Л.). Он усвоил народное творчество как природный язык, и музыка его стала органическим обобщением народной интонационной стихии в сфере интеллектуальной художественной культуры». В то же время эта ведущая концепция не изолировала композитора и от иных воздействий. Русский национальный эле¬мент в его творчестве плодотворно сочетался с передовыми достижениями западноевропейской музыкальной культуры, что обусловило новую жизнь отечественной музыки во всей полноте ее исторических и национальных обобщений. В опоре на русскую песенность Глинка открыл богатейшие музыкально-выразительные возможности не только в вокальной, но и в инструментально-оркестровой сфере. | |
Просмотров: 939
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |