Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 285 Показано материалов: 271-280 |
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 » |
О музыкальной деятельности детей и ее задачах Особенности самой музыки подсказывают задачи, которые повседневно стоят перед педагогом, занятым музыкальным воспитанием маленького ребенка. Перечисляем их: 1. Воспитывать восприимчивость, любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дает детям возможность полюбить ее, и только в том случае, если они ее полюбят, она способна будет оказывать воспитательное воздействие. 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и со средствами музыкальной выразительности. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, тем самым формируя восприятие музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах, а также знакомя с простейшими понятиями музыкальной гоамоты. Все это позволяет детям действовать осознанно, непринужденно и выразительно; развивает их общую музыкальность — сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма... 4. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формируется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям. 5. Развивать творческое отношение к музыке, проявляющееся прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, а также в применении новых сочетаний знакомых танцевальных движений и в импровизации попевок. |
Начальный импульс — I — принимает два значения: изложение темы и изложение вступления к теме. Это отличие коренится уже в логических функциях речи — очень часто перед изложением основной мысли собеседнику (или аудитории) сообщают ряд вводных положений, необходимых для лучшего уразумения начального тезиса. Очевидно, что вступительная функция возможна, но не обязательна; функция же изложения темы обязательна и неизбежна. |
Наравне с этим и в классической музыке встречаются мелодические и гармонические обороты — выразители новой стороны музыкального образа или даже нового образа, воплощаемых не посредством структурно оформленной темы, а организованным комплексом общих форм движения. Так, например, в Этюде Ейиг (ор. 10 № 3) Шопена кульминация значительно контрастирует по образу с начальной темой. Если в этом случае не появляется тема в собственном структурном смысле слова, то наличие тематической функции в данном комплексе интонаций нельзя отрицать. Такое понимание тематической функции особенно необходимо в наши дни. Подходить со структурной меркой, возникшей в процессе развития классической музыки, к явлениям современной музыки далеко не всегда возможно. Часто бывает нужно отказаться от классического структурного понимания темы и перейти к более широкому, функциональному. |
Музыкальная форма и ее компоненты обладают двумя неразрывно связанными друг с другом сторонами - функциональной и структурной. Под функциональной стороной надо понимать все то, что касается смысла, роли, значения данного компонента музыкальной формы. Под структурной — то, что касается его строения, внешних черт. Функциональная сторона музыкальной формы — ведущее, основное выразительное начало; структурная— подчиненное начало. Соотношение функции и структуры близко соотношению смысла высказываемого и его грамматическому выражению, паре понятий: содержание и форма. |
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. Какие особенности музыки делают ее незаменимым средством воспитания маленького ребенка и воздействия на его душу? Тут прежде всего надо напомнить об удивительной способности музыки выражать разнообразные переживания человека. Веками народная педагогика использовала и использует музыкальный фольклор в воспитании детей. Всю жизнь ребенка сопровождает песня, игра, танец. По выражению известного русского фольклориста прошлого века П. А. Бессонова, музыка «обряжает» жизнь ребенка. Велика роль музыки в приобщении ребенка к современности, к окружающим его явлениям...
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1771 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 03.06.2011
| Комментарии (0)
|
Слушание музыки — одна из лучших форм работы для развития способности активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. К тому же слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по сравнению с той, которую они сами исполняют. Тут на занятиях звучат большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении, и дети получают возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох, «встретиться» с известными исполнителями и композиторами. В нынешнее время слушание музыки, благодаря широко развитой концертной деятельности, радио, телевидению и грамзаписям становится доступнейшей формой общения с искусством широких слоев населения, и школьников надо к этому подготовить.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 2594 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 03.06.2011
| Комментарии (0)
|
В практике музыкального воспитания часто недооценивается то значение, какое имеет воспитание ритмического чувства школьников. Полагают, что ритм легко усваивается в процессе пения или сольфеджирования и что нет нужды обращать на эту работу специальное внимание. Действительно, при разучивании по слуху песен ритм их благодаря словам сравнительно легко запоминается. Но прочесть по нотам ритмический рисунок детям обычно трудно, и в большинстве случаев в этом — причина многих неудач при сольфеджировании и музицировании.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1612 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 01.06.2011
| Комментарии (0)
|
Об исключительно важной роли пения как для общего музыкального развития ребенка, так и для развития его отдельных способностей, сказано много справедливых слов, и нет необходимости их повторять. Обратимся непосредственно к практике работы.
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1583 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 01.06.2011
| Комментарии (0)
|
Цель занятий по сольфеджио в общеобразовательной школе нередко понимается по-разному. Одни считают сольфеджио основным и чуть ли не единственным предметом, позволяющим развить музыкальность детей (в надежде, что взрослые, окончив школу, будут петь по нотам)....
Музыкальное обучение |
Просмотров: 1486 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 01.06.2011
| Комментарии (0)
|
В данном материале вы узнаете о рок музыке, из какого состава состоит рок группа, история рок музыки и её развития, о направлениях рока и многое другое, в общем приступим к прочтению) |