Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 285 Показано материалов: 211-220 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 28 29 » |
Для облегчения процесса разучивания музыкальных произведений обычно в нотах указывается, каким пальцем нужно ударить ту или иную струну. В первоначальный период обучения такие указания ставятся особенно часто, и выполнять их нужно обязательно. Пальцы правой руки в нотах обозначаются латинскими буквами:
большой палец — р указательный палец — i средний палец — m безымянный палец — а
Мизинец правой руки не участвует в игре на гитаре.
Струны гитары в нотах обозначаются соответствующей цифрой в кружке: первая, самая тонкая—1 вторая, более толстая — 2 третья — 3 четвертая — 4 пятая — 5 шестая — 6 седьмая — 7
Обозначение в нотах пальцев, струн и ладов называется аппликатурой. |
На гитаре играют сидя. Нижним вырезом кузова ее кладут на левую ногу, которая ставится на подставку-скамеечку. Высота скамеечки примерно 15 см. Корпус играющего не должен слишком наклоняться вперед, а головка грифа гитары находится приблизительно на уровне плеча играющего. Правую ногу слегка отставляют в сторону, чтобы свободно располагался кузов гитары, который нижней декой слегка прикасается к груди. Обозначение пальцев правой руки и струн гитары Для облегчения процесса разучивания музыкальных произведений обычно в нотах указывается, каким пальцем нужно ударить ту или иную струну. В первоначальный период обучения такие указания ставятся особенно часто, и выполнять их нужно обязательно. Пальцы правой руки в нотах обозначаются латинскими буквами:
Уроки игры на гитаре |
Просмотров: 2464 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 21.10.2012
| Комментарии (0)
|
Бережное обращение с музыкальным инструментом на долгие годы сохраняет его чистый, сочный звук и красивый, опрятный внешний вид. Больше всего следует оберегать гитару от резких температурных изменений и повышенной влажности: от жары могут лопнуть струны, отскочить подставка, треснуть дека, деформироваться гриф, а от сырости гитара расклеивается. Нельзя хранить гитару вблизи от печи, батарей парового отопления и других отопительных приборов. Лучше всего .... |
После того как будут надеты струны, можно приступить к настройке гитары. Настраивается гитара следующим образом. Возьмите камертон (прибор в виде металлической вилки, который при легком ударе издает звук ля). Первую струну надо натягивать до тех пор, пока она, прижатая на седьмом ладу, не будет издавать звук, одинаковый со звуком камертона. Иногда, Наряду с камертонами ля, встречаются камертоны до. В этом случае первую струну надо прижимать не на седьмом ладу, а на десятом. Чтобы определить, какой у вас камертон, надо посмотреть на основание вилки. На камертоне ля будет написана латинская буква А, а на камертоне do —латинская буква С. Если нет камертона, первую струну можно настраивать, и по фортепиано: в этом случае надо нажать клавишу ля первой октавы. Можно настраивать гитару также по баяну. В крайнем случае можно настроить первую струну по слуху, считая звук, издаваемый первой струной при среднем натяжении, за ре. После того как первая струна настроена, настраивают остальные струны.
Вторая струна, прижатая на третьем ладу, должна звучать как... |
Семь струн гитары имеют различную толщину. Самая тонкая струна — первая, следующая, немного толще, — вторая. Делаются они из стальной проволоки. Третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая струны имеют внутри стержень стальной или из нейлоновых нитей, сверху они обвиты канителью — тонкой металлической проволокой. Нейлоновые струны дают мягкий, певучий звук, но звучат тише и более тускло, чем металлические. Надевание струн на гитару Подставки для крепления струн бывают двух видов: бесколковые и с колковым креплением. Бесколковые имеют семь горизонтальных дырочек, в которые продеваются струны и закрепляются в них пуговками, имеющимися на конце каждой струны. В колковых подставках струны продеваются... |
В России гитара появилась в XVIII столетии. Она имела сначала пять, потом шесть и, наконец, семь струн. В таком виде она быстро завоевала популярность в народе и стала одним из любимых инструментов. Это объясняется рядом ее положительных качеств: мягкий, приятный звук, портативность, а главное — ее строй, дающий возможность широко использовать семиструнную гитару как для сольной и ансамблевой игры, так и для аккомпанемента. Особенно хорошо звучат в сопровождении семиструнной гитары русские народные песни. В прошлом веке в России появился... |
Жизнь инструмента в оркестре — область особая. Исследовать отдельный инструмент вне специфики оркестрового целого, опираясь лишь на сольную или даже камерную сферу его применения, это значит выполнить только часть дела. На первый взгляд кажется, что именно здесь технико-выразительные возможности инструментов раскрываются с наибольшей полнотой. Особая роль тембровой специфики сказывается на уровне композиции целого музыкального прои шедоппн. Асафьев подчеркивал важную, начиная с романтиков (Вебера), конструктивную функцию тембров, их тождества или контрастов в процессе оформления музыкального материала. Здесь, конечно, на передний план выступают именно основные, нетрансформированные свойства тембровой выразительности. Таким образом, оркестровая функция инструмента, обусловленная, в первую очередь, идейно-образной стороной музыкального произведения, выступает в то же время в некоем единстве противоположностей: с одной стороны, во всей гибкости и богатстве темброво-интонационных перевоплощений, с другой в... |
Специфична акцентировка и в проникновенных медленных частях. Вебер был первым, кто придал особое значение медленным разделам романтического инструментально-концертного цикла. Именно здесь с наибольшей полнотой выявилось взаимодействие со стихией вокальности. В качестве образца служила оперная ария. Но не монументальная, замкнутая определенным кругом эмоций, репрезентативная ария da саро оперы-сериа XVIII века, а новый тип романтической арии XIX столетия. В атмосфере этой песенной культуры сложились основные эстетические нормы музыкального романтизма, его новые образные тенденции. Среди медленных разделов веберовских пьес для духовых можно найти и чрезвычайно близкие типу вокальной арии, органично интонируемой инструментом, и особенно инструментальные кантилены, ведущие свое происхождение от вокального интонирования и претворившие его принципы. Одним из ярких образцов такой кантилены является II часть кларнетового Концерта фа минор. Моменты акцентуации здесь необычайно выпуклы. Так уже во 2-м такте пьесы возникает характернейший именно для данной кантилены акцент. Он воспроизводится мягким, глубоким толчком нагнетаемого дыхания и подчеркивает кульминационный момент длительно крещендируемого звука: Несколько далее аналогичный прием использован в крещендо для того, чтобы оттенить наступление сильной доли такта... |
Рубеж XVIII и XIX столетий ознаменован историческим событием огромной важности — Великой французской буржуазной революцией 1789 года. Могучее воздействие ее освободительных идей на развитие музыкальной культуры в XIX столетии общеизвестно. Велико также и значение произведений, рожденных самой революционной эпохой, насыщенных отзвуками ее массовых демонстраций, празднеств, парадов триумфальных и траурных шествий. В музыкальном искусстве революция увидела прежде всего великую социально-общественную силу. «Опыт уже показал нам, — отмечал, говоря о музыке, член Конвента жирондист Дону,— что... |
Среди кларнетистов в последнее время получила хождение версия, согласно которой нюансы, проставленные в изданиях веберовских пьес, принадлежат якобы не автору, а внесены позднее редактором. Убедительных аргументов, однако, эта версия не обрела. Традиционная нюансировка кларнетовых сочинений Вебера основана на той, которую внес в их издание знаменитый Карл Берман, игравший эти сочинения непосредственно самому автору. Но и независимо от этого — стойко охраняемый на протяжении полутора столетий во всех многократных переизданиях веберовских пьес единый круг исполнительских нюансов, по всей вероятности, исключает возможность случайностей и произвола. Сейчас трудно установить, были ли в рукописях кларнетовых сочинений Вебера обозначены все нюансы. Если исходить из оркестровой практики композитора, то следует думать, что это именно так, и уж никакого сомнения нет в том, что традиция и стиль исполнения этих произведений возникли под прямым воздействием их музыкального содержания, образного мира, характера и стиля мелодики. Из этого и следует исходить при рассмотрении веберовской нюансировки. Обратимся, например, к... |