Воскресенье, 05.05.2024, 15:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 285
Показано материалов: 211-220
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 28 29 »

Для облегчения процесса разучивания музыкальных про­изведений обычно в нотах указывается, каким пальцем нужно ударить ту или иную струну. В первоначальный период об­учения такие указания ставятся особенно часто, и выпол­нять их нужно обязательно. Пальцы правой руки в нотах обозначаются латинскими буквами:

 

большой палец — р

указательный палец — i

средний палец — m

безымянный палец — а

 

Мизинец правой руки не участвует в игре на гитаре.

 

Струны гитары в нотах обозначаются соответствующей цифрой в кружке:

первая, самая тонкая—1

вторая, более толстая — 2

третья — 3

четвертая — 4

пятая — 5

шестая — 6

седьмая — 7

 

Обозначение в нотах пальцев, струн и ладов называется аппликатурой.

Уроки игры на гитаре | Просмотров: 1521 | Добавил: Профессионал | Дата: 15.11.2012 | Комментарии (0)

На гитаре играют сидя. Нижним вырезом кузова ее кладут на левую ногу, которая ставится на подставку-скамееч­ку. Высота скамеечки примерно 15 смКорпус играющего не должен слишком наклоняться вперед, а головка грифа ги­тары находится приблизительно на уровне плеча играющего. Правую ногу слегка отставляют в сторону, чтобы свободно располагался кузов гитары, который нижней декой слегка прикасается к груди.

Обозначение пальцев правой руки и струн гитары

Для облегчения процесса разучивания музыкальных про­изведений обычно в нотах указывается, каким пальцем нужно ударить ту или иную струну. В первоначальный период об­учения такие указания ставятся особенно часто, и выпол­нять их нужно обязательно. Пальцы правой руки в нотах обозначаются латинскими буквами:

Читать дальше

Уроки игры на гитаре | Просмотров: 2464 | Добавил: Профессионал | Дата: 21.10.2012 | Комментарии (0)

Бережное обращение с музыкальным инструментом на долгие годы сохраняет его чистый, сочный звук и красивый, опрятный внешний вид. Больше всего следует оберегать ги­тару от резких температурных изменений и повышенной влажности: от жары могут лопнуть струны, отскочить под­ставка, треснуть дека, деформироваться гриф, а от сырости гитара расклеивается.

Нельзя хранить гитару вблизи от печи, батарей парового отопления и других отопительных приборов. Лучше всего ....

Прочесть дальше

Гитара | Просмотров: 1690 | Добавил: Профессионал | Дата: 16.10.2012 | Комментарии (0)

После того как будут надеты струны, можно приступить к настройке ги­тары.

Настраивается гитара следующим образом. Возьмите камертон (прибор в виде металлической вилки, который при легком ударе издает звук ля). Первую струну надо натягивать до тех пор, пока она, прижатая на седь­мом ладу, не будет издавать звук, одинаковый со звуком камертона. Иногда, Наряду с камертонами ля, встречаются камертоны до. В этом случае первую струну надо прижимать не на седьмом ладу, а на десятом. Чтобы определить, какой у вас камер­тон, надо посмотреть на основание вилки. На камертоне ля будет написана латинская буква А, а на камертоне do —латинская буква С.


Если нет камертона, первую струну можно настраивать, и по фортепиано: в этом случае надо нажать клавишу ля первой октавы. Можно настраивать гитару также по баяну. В крайнем случае можно настроить первую струну по слуху, считая звук, издаваемый первой струной при среднем натя­жении, за ре. После того как первая струна настроена, настраивают остальные струны.

 

Вторая струна, прижатая на третьем ладу, должна звучать как...

Читать дальше

Гитара | Просмотров: 2972 | Добавил: Профессионал | Дата: 12.10.2012 | Комментарии (0)

Семь струн гитары имеют различную толщину. Самая тонкая струна — первая, следующая, немного толще, — вто­рая. Делаются они из стальной проволоки. Третья, четвер­тая, пятая, шестая и седьмая струны имеют внутри стержень стальной или из нейлоновых нитей, сверху они обвиты ка­нителью — тонкой металлической проволокой. Нейлоновые струны дают мягкий, певучий звук, но звучат тише и более тускло, чем металлические.

Надевание струн на гитару

Подставки для крепления струн бывают двух видов: бесколковые и с колковым креплением. Бесколковые имеют семь горизонтальных дырочек, в которые продеваются струны и закрепляются в них пуговками, имеющимися на конце каждой струны. В колковых подставках струны продеваются...

Гитара | Просмотров: 1338 | Добавил: Профессионал | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

В России гитара появилась в XVIII столетии. Она имела сначала пять, потом шесть и, наконец, семь струн. В таком виде она быстро завоевала популярность в народе и стала одним из любимых инструментов. Это объясняется рядом ее положительных качеств: мягкий, приятный звук, портативность, а главное — ее строй, дающий возможность широко использовать семиструнную гитару как для сольной и ансамблевой игры, так и для аккомпанемента. Особенно хорошо звучат в сопровождении семиструнной гитары русские народные песни.

В прошлом веке в России появился...

Гитара | Просмотров: 3971 | Добавил: Мэтр | Дата: 14.09.2012 | Комментарии (0)

Жизнь инструмента в оркестре — область особая. Исследо­вать отдельный инструмент вне специфики оркестрового целого, опираясь лишь на сольную или даже камерную сферу его при­менения, это значит выполнить только часть дела. На первый взгляд кажется, что именно здесь технико-выразительные воз­можности инструментов раскрываются с наибольшей полнотой. 
Особая роль тембровой специфики сказывается на уровне композиции целого музыкального прои шедоппн. Асафьев подчеркивал важную, начиная с романтиков (Вебера), конструктивную функцию темб­ров, их тождества или контрастов в процессе оформления му­зыкального материала.
Здесь, конечно, на передний план выступают именно основные, нетрансформированные свойства тембровой вырази­тельности.

Таким образом, оркестровая функция инструмента, обусловленная, в первую очередь, идейно-образной стороной музыкального произведения, выступает в то же время в некоем единстве противоположностей: с одной стороны, во всей гибкости и бо­гатстве темброво-интонационных перевоплощений, с другой в...

Вебер | Просмотров: 1383 | Добавил: Мэтр | Дата: 10.09.2012 | Комментарии (1)

Специфична акцентировка и в проникновенных медленных частях. Вебер был первым, кто придал особое значение медлен­ным разделам романтического инструментально-концертного цикла. Именно здесь с наибольшей полнотой выявилось взаи­модействие со стихией вокальности. В качестве образца служила  оперная ария. Но не монументальная, замкнутая определен­ным кругом эмоций, репрезентативная ария da саро оперы-сериа XVIII века, а новый тип романтической арии XIX столе­тия.

В атмосфере этой песенной куль­туры сложились основные эстетические нормы музыкального романтизма, его новые образные тенденции.

Среди медленных разделов веберовских пьес для духовых можно найти и чрезвычайно близкие типу вокальной арии, ор­ганично интонируемой инструментом, и особенно инструмен­тальные кантилены, ведущие свое происхождение от вокального интонирования и претворившие его принципы. Одним из ярких образцов такой кантилены является II часть кларнетового Кон­церта фа минор.
Моменты акцентуации здесь необычайно выпуклы. Так уже во 2-м такте пьесы возникает характерней­ший именно для данной кантилены акцент. Он воспроизводится мягким, глубоким толчком нагнетаемого дыхания и подчерки­вает кульминационный момент длительно крещендируемого звука:

Несколько далее аналогичный прием использо­ван в крещендо для того, чтобы оттенить наступление сильной доли такта...

Вебер | Просмотров: 1656 | Добавил: Мэтр | Дата: 04.09.2012 | Комментарии (0)

Рубеж XVIII и XIX столетий ознаменован историческим событием огромной важности — Великой французской буржуаз­ной революцией 1789 года.
Могучее воздействие ее освободительных идей на развитие музыкальной культуры в XIX столетии общеизвестно. Велико также  и значение произведений, рожденных самой революционной эпохой, насыщенных отзвуками ее массовых де­монстраций, празднеств, парадов триумфальных и траурных шествий. В музыкальном искусстве революция увидела прежде всего великую социально-общественную силу. «Опыт уже пока­зал нам, — отмечал, говоря о музыке, член Конвента жирондист Дону,— что...

История | Просмотров: 1149 | Добавил: Weri | Дата: 30.08.2012 | Комментарии (1)

Среди кларнетистов в последнее время получила хождение версия, согласно которой нюансы, проставленные в изданиях веберовских пьес, принадлежат якобы не автору, а внесены позднее редактором. Убедительных аргументов, однако, эта версия не обрела. Традиционная нюансировка кларнетовых сочинений Вебера основана на той, которую внес в их издание знаменитый Карл Берман, игравший эти сочинения непосредственно самому автору. Но и независимо от этого — стойко охраняемый на протяжении полутора столетий во всех многократных пере­изданиях веберовских пьес единый круг исполнительских нюан­сов, по всей вероятности, исключает возможность случайностей и произвола. Сейчас трудно установить, были ли в рукописях кларнетовых сочинений Вебера обозначены все нюансы. Если исходить из оркестровой практики композитора, то следует ду­мать, что это именно так, и уж никакого сомнения нет в том, что традиция и стиль исполнения этих произведений возникли под прямым воздействием их музыкального содержания, образ­ного мира, характера и стиля мелодики. Из этого и следует исходить при рассмотрении веберовской нюансировки.

Обратимся, например, к...

Вебер | Просмотров: 1352 | Добавил: Weri | Дата: 30.08.2012 | Комментарии (1)