Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 285 Показано материалов: 191-200 |
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 28 29 » |
Хорватия небольшая страна для большого хорошего отдыха с самым чистым морем в Европе. Что же представляет из себя национальная музыка Хорватии? В северной части Хорватии музыка была близка к альпийскому музыкальному фольклору, в Меджимурье музыка близка к старым венгерским крестьянским песням, ну а у населения Адриатического моря музыка схожа с итальянскими песнями. Музыкальными народными инструментами Хорватии являются гусли и тамбура |
Инструментальная музыка Шуберта создавалась в переломный период поворота идейно-эстетической эволюции «от просвещения к романтизму», когда наступал один из тех, по выражению Асафьева, «интонационных кризисов», который под влиянием социально-исторических перемен ознаменовал новый этап в развитии музыки, на этот раз романтической. Парадокс шубертовского инструментального творчества заключался в... |
Великий основоположник романтизма в жанре песни, Шуберт (1797—1828) явился родоначальником романтического направления также в камерно-инструментальной и симфонической музыке. Судьбу инструментального наследия Шуберта нельзя, однако, назвать счастливой. Его камерное, как и симфоническое, творчество осталось, по сути дела, неизвестным современникам. |
Пасторальный характер валторны ясно осознавался классиками. Прекрасные примеры «пасторальных» валторн содержатся и в оратории «Времена года» Гайдна, и в Шестой симфонии Бетховена. Но нигде не найдем мы таких рельефных, полнокровных, развернутых изображений природы, какие с помощью валторн дает в «Вольном стрелке» Вебер. Знаменитый квартет валторн в увертюре рисует лес — спокойный, привольный, залитый солнцем; а в другом месте — картину леса ночного, тревожного, волнуемого ветром, полного опасностей. «Лесные» валторны Вебера положили начало романтической звукописи природы. |
Нередко применение дублирования инструментом вокальной партии. В терцете с хором из I действия фагот, играющий в унисон с партией Каспара, придает ей зловещий демонический характер. Извилистая змеевидная мелодия, вписанная в теплый лирический фон, словно воплощает злобно-саркастическую фигуру «нечистого охотника». А в партии Килиана (его Куплетах из I действия) возникает жанровый гротеск. Фагот в унисон с певцом (баритон) повторяет музыку вступления, прозвучавшую там у флейты и скрипок. При этом фагот дублирует связную певучую мелодию солиста отрывистыми стаккато, словно бы добродушно подчеркивая комические черты Килиана. Возникает необыкновенно колоритный эффект противопоставления флейтово-скрипичного характера фаготно-вокальному. |
Необыкновенно расширяются и функции фагота. Очевидно, впервые столь скрупулезно и с таким удивительным проникновением в самые сокровенные тайны инструмента используются тончайшие оттенки его звучания. Если в оркестре классиков, особенно до Бетховена, тембры инструментов использовались, главным образом, в красочной и динамической функциях, то Вебер осмысливает драматургическое значение тембра в первую очередь как определенный характер. Сказанное в значительной степени определяет интерпретацию фагота в оркестре «Вольного стрелка». Именно вкрапления... |
Необычайно широк в опере образный диапазон кларнетовых звучаний. Интерпретация кларнета в оркестре «Вольного стрелка» — наиболее показательный пример той множественности функций, которая в дальнейшем становится характерной для трактовки отдельных инструментов в оркестре композиторов-романтиков. «Роли» кларнета поразительно разнообразны, порой противоположны по своему содержанию; в некоторых случаях кларнетовый тембр используется не только в его непосредственно-выразительной функции, но и в качестве формообразующего фактора. Так, например, один из самых драматических инструментальных эпизодов — знаменитое соло кларнета в увертюре «Вольного стрелка» является... |
В «Вольном стрелке» флейта звучит, главным образом, в различных сочетаниях с инструментами оркестра и с голосами певцов, выполняя преимущественно колористическую функцию. Так, флейте с виолончелями поручена характерная жанровая музыка вступления к песне Килиана из I действия оперы; вместе с кларнетом, затем с фаготом она сопровождает воспоминания Макса; а чуть далее, когда мысль героя обращается к Агате, флейты и гобои играют нежный элегический хорал; в сочетаниях с голосом флейта углубляет блестящий, элегантный характер партии Анхен в терцете II действия и арии III действия. Однако и в рамках колористической функции Вебер находит удивительно тонкую интерпретацию тембра играющих в терцию низких флейт для драматургически совершенно противоположных моментов. Иное дело флейта-пикколо. Использовавшаяся ранее... |
Поставьте указательный палец правой руки на 2 струну, а средний на 1 струну. Слегка нажмите на струны вниз, к деке, а потом движением, направленным в сторону 7 струны и слегка вверх, как бы ущипните струны. Щипок надо производить кончиками пальцев, иначе струны будут дребезжать. Если в извлечении нескольких звуков принимает участие большой палец правой руки, то он делает такое же движение, но направлено оно навстречу остальным пальцам. При игре не дергайте кисть правой руки, старайтесь работать только пальцами. Сыграйте украинскую народную песню «На шляху».
Уроки игры на гитаре |
Просмотров: 2340 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 06.12.2012
| Комментарии (0)
|
Все предыдущие упражнения были одноголосными, то есть звуки извлекались по одному, один за другим, в порядке очередности, но на гитаре можно извлекать и несколько звуков одновременно. В этом случае ноты пишутся одна под другой: Здесь одновременно звучат две струны. Удар пальцев правой руки при одновременном извлечении нескольких звуков будет иным, чем при игре одиночными звуками.
Уроки игры на гитаре |
Просмотров: 2701 |
Добавил: Профессионал |
Дата: 05.12.2012
| Комментарии (0)
|