Суббота, 18.05.2024, 22:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 285
Показано материалов: 191-200
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 28 29 »

Хорватия небольшая страна для большого хорошего отдыха с самым чистым морем в Европе.

Что же представляет из себя национальная музыка Хорватии?

В северной части Хорватии музыка была близка к альпийскому музыкальному фольклору, в Меджимурье  музыка близка к старым венгерским крестьянским песням, ну а  у населения Адриатического моря музыка схожа с итальянскими песнями.

Музыкальными народными инструментами Хорватии являются гусли и тамбура

Музыкальные жанры и стили | Просмотров: 1314 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (0)

Инструментальная музыка Шуберта создавалась в перелом­ный период поворота идейно-эстетической эволюции «от просве­щения к романтизму», когда наступал один из тех, по выраже­нию Асафьева, «интонационных кризисов», который под влия­нием социально-исторических перемен ознаменовал новый этап в развитии музыки, на этот раз романтической.

Парадокс шу­бертовского инструментального творчества заключался в...

Читать далее

Шуберт | Просмотров: 2057 | Добавил: Профессионал | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Великий основоположник романтизма в жанре песни, Шу­берт (17971828) явился родоначальником романтического направления также в камерно-инструментальной и симфониче­ской музыке. Судьбу инструментального наследия Шуберта не­льзя, однако, назвать счастливой. Его камерное, как и симфоническое, творчество осталось, по сути дела, неизвестным совре­менникам.

Читать далее

Шуберт | Просмотров: 2635 | Добавил: Профессионал | Дата: 22.12.2012 | Комментарии (0)

Пасторальный характер валторны ясно осознавался класси­ками. Прекрасные примеры «пасторальных» валторн содер­жатся и в оратории «Времена года» Гайдна, и в Шестой симфо­нии Бетховена. Но нигде не найдем мы таких рельефных, полно­кровных, развернутых изображений природы, какие с помощью валторн дает в «Вольном стрелке» Вебер. Знаменитый квартет валторн в увертюре рисует лес — спокойный, при­вольный, залитый солнцем; а в другом месте — картину леса ночного, тревожного, волнуемого ветром, полного опасностей. «Лесные» валторны Вебера положили начало романти­ческой звукописи природы.

Вебер | Просмотров: 1438 | Добавил: Профессионал | Дата: 17.12.2012 | Комментарии (1)

Нередко применение дублирования инструментом вокальной партии. В терцете с хором из I действия фагот, играющий в уни­сон с партией Каспара, придает ей зловещий демонический ха­рактер. Извилистая змеевидная мелодия, вписанная в теплый лирический фон, словно воплощает злобно-саркастическую фи­гуру «нечистого охотника». А в партии Килиана (его Куплетах из I действия) возникает жанровый гротеск. Фагот в унисон с певцом (баритон) повторяет музыку вступления, прозвучав­шую там у флейты и скрипок. При этом фагот дублирует связ­ную певучую мелодию солиста отрывистыми стаккато, словно бы добродушно подчеркивая комические черты Килиана. Возни­кает необыкновенно колоритный эффект противопоставления флейтово-скрипичного характера фаготно-вокальному.

Вебер | Просмотров: 1630 | Добавил: Профессионал | Дата: 10.12.2012 | Комментарии (0)

Необыкновенно расширяются и функции фагота. Очевидно, впервые столь скрупулезно и с таким удивительным проникно­вением в самые сокровенные тайны инструмента используются тончайшие оттенки его звучания. Если в оркестре классиков, особенно до Бетховена, тембры инструментов использовались, главным образом, в красочной и динамической функциях, то Вебер осмысливает драматургическое значение тембра в первую очередь как определенный характер. Сказанное в значительной степени определяет интерпретацию фагота в оркестре «Вольного стрелка». Именно вкрапления...

Вебер | Просмотров: 1311 | Добавил: Профессионал | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)

Необычайно широк в опере образный диапазон кларнетовых звучаний. Интерпретация кларнета в оркестре «Вольного стрелка» — наиболее показательный пример той множественно­сти функций, которая в дальнейшем становится характерной для трактовки отдельных инструментов в оркестре композиторов-романтиков. «Роли» кларнета поразительно разнообразны, по­рой противоположны по своему содержанию; в некоторых случаях кларнетовый тембр используется не только в его непо­средственно-выразительной функции, но и в качестве формооб­разующего фактора. Так, например, один из самых драматиче­ских инструментальных эпизодов — знаменитое соло кларнета в увертюре «Вольного стрелка» является...

Вебер | Просмотров: 1336 | Добавил: Профессионал | Дата: 07.12.2012 | Комментарии (0)

В «Вольном стрелке» флейта звучит, главным образом, в раз­личных сочетаниях с инструментами оркестра и с голосами певцов, выполняя преимущественно колористическую функцию. Так, флейте с виолончелями поручена характерная жанровая музыка вступления к песне Килиана из I действия оперы; вместе с кларнетом, затем с фаготом она сопровождает воспоминания Макса; а чуть далее, когда мысль героя обращается к Агате, флейты и гобои играют нежный элегический хорал; в сочетаниях с голосом флейта углубляет блестящий, элегантный характер партии Анхен в терцете II действия  и арии III действия. Однако и в рамках колористической функции Вебер находит удивительно тонкую интерпретацию тембра играющих в терцию низких флейт для драматургически совершенно противополож­ных моментов.

Иное дело флейта-пикколо. Использовавшаяся ранее...


Читать далее

Вебер | Просмотров: 1459 | Добавил: Профессионал | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)

Поставьте указательный палец правой руки на 2 стру­ну, а средний на 1 струну. Слегка нажмите на струны вниз, к деке, а потом движением, направленным в сторону 7 струны и слегка вверх, как бы ущипните струны. Щипок надо производить кончиками пальцев, иначе струны будут дребезжать. Если в извлечении нескольких звуков принимает участие большой палец правой руки, то он делает такое же движение, но направлено оно навстречу остальным пальцам. При игре не дергайте кисть правой руки, старайтесь работать только пальцами.

Сыграйте украинскую народную песню «На шляху».

Читать далее

Уроки игры на гитаре | Просмотров: 2340 | Добавил: Профессионал | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)

Все предыдущие упражнения были одноголосными, то есть звуки извлекались по одному, один за другим, в порядке очередности, но на гитаре можно извлекать и несколько зву­ков одновременно. В этом случае ноты пишутся одна под другой:

Здесь одновременно звучат две струны. Удар пальцев правой руки при одновременном извлечении нескольких зву­ков будет иным, чем при игре одиночными звуками.

Уроки игры на гитаре | Просмотров: 2701 | Добавил: Профессионал | Дата: 05.12.2012 | Комментарии (0)