КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР - ЖИЗНЬ ИНСТРУМЕНТА В ОРКЕСТРЕ (6 ЧАСТЬ) - Вебер - Рождение романтического инструментализма - Каталог статей - Красивая музыка
Вторник, 06.12.2016, 20:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Вебер

КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР - ЖИЗНЬ ИНСТРУМЕНТА В ОРКЕСТРЕ (6 ЧАСТЬ)

Что было до этого?

В «Вольном стрелке» флейта звучит, главным образом, в раз­личных сочетаниях с инструментами оркестра и с голосами певцов, выполняя преимущественно колористическую функцию. Так, флейте с виолончелями поручена характерная жанровая музыка вступления к песне Килиана из I действия оперы; вместе с кларнетом, затем с фаготом она сопровождает воспоминания Макса; а чуть далее, когда мысль героя обращается к Агате, флейты и гобои играют нежный элегический хорал; в сочетаниях с голосом флейта углубляет блестящий, элегантный характер партии Анхен в терцете II действия  и арии III действия. Однако и в рамках колористической функции Вебер находит удивительно тонкую интерпретацию тембра играющих в терцию низких флейт для драматургически совершенно противополож­ных моментов.

Иное дело флейта-пикколо. Использовавшаяся ранее глав­ным образом для продолжения верхних границ флейтового звукоряда, она получает в романтическом оркестре новое применение.

Но с наибольшей полнотой они рас­крываются Вебером: в мефистофельски-ироничных флейтово-фаготных репликах, сопровождающих песню Каспара (две флейты-пикколо и два фагота), в «дьявольских» звуко­подражаниях адской охоте, в мрачных, яростных инто­нациях арии мести Каспара. Во всех этих и других подобных ситуациях флейта-пикколо чаще всего объединяется с фаготами. Сочетание хрипловатых фаготных звучаний с резко свистящими флейтовыми «верхами» чрезвычайно колоритно. Рождается и традиционная функция «пиколки»: в начальном хоре оперы ее пронзительно-яркие звуки, прорезая словно вспышками фейерверка мощное тутти оркестра, озаряют побед­ные кличи «Виктория!».

 

Заметно сужено и применение гобоя. Этот непревзойденный певец скорби и жалобы в музыкальных драмах Глюка в «Воль­ном стрелке» лишь изредка исполняет лирические фразы, на­пример в увертюре. Основные же его функции здесь — гармоническая и колористическая, особенно в сфере низкого регистра или в малых терциях с кларнетом в музыке Самиэля, либо в различных жанрово-бытовых эпизодах. Даже там, где гобой выступает в роли концертирующего «облигатного» инструмента (знаменитая ариетта Анхен из II дей­ствия), при всем техническом совершенстве и мелодическом обаянии его партии она остается в рамках светской элегантно-шутливой характеристики. Кроме этого солирующий гобой при­меняется в народных сценах, например, в хоре подруг невесты из II действия оперы.

Читать далее


P.s. - Как отпраздновать день рождения ребенка 4 года

Категория: Вебер | Добавил: Профессионал (06.12.2012)
Просмотров: 616 | Комментарии: 1 | Теги: вебер | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]