Пятница, 26.04.2024, 01:06
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Вебер

КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР - ЖИЗНЬ ИНСТРУМЕНТА В ОРКЕСТРЕ (7 ЧАСТЬ)

Необычайно широк в опере образный диапазон кларнетовых звучаний. Интерпретация кларнета в оркестре «Вольного стрелка» — наиболее показательный пример той множественно­сти функций, которая в дальнейшем становится характерной для трактовки отдельных инструментов в оркестре композиторов-романтиков. «Роли» кларнета поразительно разнообразны, по­рой противоположны по своему содержанию; в некоторых случаях кларнетовый тембр используется не только в его непо­средственно-выразительной функции, но и в качестве формооб­разующего фактора. Так, например, один из самых драматиче­ских инструментальных эпизодов — знаменитое соло кларнета в увертюре «Вольного стрелка» является яркой кульминацией.

Кларнет в «Вольном стрелке» — незаменимый интерпрета­тор душевных состояний героев оперы. Он неизменно участвует во всех проведениях ликующей темы Агаты, его каденция готовит лирическую арию Макса. Нежнейший молитвенный колорит в сцене и арии Агаты создается при участии кларнета inA, его тонкой выразительности, подчеркнутой засурдиненными струнными divisi.

Наряду с этим кларнет — вестник тревоги, носитель устрашающего, колдовского начала (вспомним малые терции во вступлении к «Волчьему ущелью»). С участием кларнета возникают новые тембровые сочетания (с тромбоном, валтор­ной, на фоне пиццикато басов и др.). В то же время в рассказе и арии Аихен из III действия кларнет воспроизводит эффекты, выражающие комический ужас, а в крестьянском марше I действия он играет в сценическом оркестре незатейливую ме­лодию в духе музыки народных уличных ансамблей.

Читать далее


P.s. - А вы знали что ноутбуки sony vaio являются очень надёжными.

Категория: Вебер | Добавил: Профессионал (07.12.2012)
Просмотров: 1324 | Теги: вебер | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]