Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Вебер |
Необычайно широк в опере образный диапазон кларнетовых звучаний. Интерпретация кларнета в оркестре «Вольного стрелка» — наиболее показательный пример той множественности функций, которая в дальнейшем становится характерной для трактовки отдельных инструментов в оркестре композиторов-романтиков. «Роли» кларнета поразительно разнообразны, порой противоположны по своему содержанию; в некоторых случаях кларнетовый тембр используется не только в его непосредственно-выразительной функции, но и в качестве формообразующего фактора. Так, например, один из самых драматических инструментальных эпизодов — знаменитое соло кларнета в увертюре «Вольного стрелка» является яркой кульминацией. Кларнет в «Вольном стрелке» — незаменимый интерпретатор душевных состояний героев оперы. Он неизменно участвует во всех проведениях ликующей темы Агаты, его каденция готовит лирическую арию Макса. Нежнейший молитвенный колорит в сцене и арии Агаты создается при участии кларнета inA, его тонкой выразительности, подчеркнутой засурдиненными струнными divisi. Наряду с этим кларнет — вестник тревоги, носитель устрашающего, колдовского начала (вспомним малые терции во вступлении к «Волчьему ущелью»). С участием кларнета возникают новые тембровые сочетания (с тромбоном, валторной, на фоне пиццикато басов и др.). В то же время в рассказе и арии Аихен из III действия кларнет воспроизводит эффекты, выражающие комический ужас, а в крестьянском марше I действия он играет в сценическом оркестре незатейливую мелодию в духе музыки народных уличных ансамблей. P.s. - А вы знали что ноутбуки sony vaio являются очень надёжными. | |
Просмотров: 1324
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 0 | |