КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР - ЖИЗНЬ ИНСТРУМЕНТА В ОРКЕСТРЕ (9 ЧАСТЬ) - Вебер - Рождение романтического инструментализма - Каталог статей - Красивая музыка
Вторник, 06.12.2016, 20:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Вебер

КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР - ЖИЗНЬ ИНСТРУМЕНТА В ОРКЕСТРЕ (9 ЧАСТЬ)

Нередко применение дублирования инструментом вокальной партии. В терцете с хором из 1 действия фагот, играющий в уни­сон с партией Каспара, придает ей зловещий демонический ха­рактер. Извилистая змеевидная мелодия, вписанная в теплый лирический фон, словно воплощает злобно-саркастическую фи­гуру «нечистого охотника». А в партии Килиана (его Куплетах из 1 действия) возникает жанровый гротеск. Фагот в унисон с певцом (баритон) повторяет музыку вступления, прозвучав­шую там у флейты и скрипок. При этом фагот дублирует связ­ную певучую мелодию солиста отрывистыми стаккато, словно бы добродушно подчеркивая комические черты Килиана. Возни­кает необыкновенно колоритный эффект противопоставления флейтово-скрипичного характера фаготно-вокальному.

Показательны и объединения фагота с другими инструмен­тами. О сочетании двух фаготов и двух флейт-пикколо в песне Каспара из 1 действия уже упоминалось выше. Напомним еще широкоизвестные эффекты фантастичной звукописи фаготов и валторн в сцене «адской охоты»; фаготов, кларнетов и струнных басов в музыке «черного вепря» (после отливки вто­рой волшебной пули). Встречаются и другие сочетания: со скрипками — в напряженной патетической фразе из разработки увертюры; с кларнетом — в элегантно-изящных фигурациях, сопровождающих партию Анхен в дуэте 2 действия и в лирических хоралах арии Агаты из того же действия; с виолончелями—в широких кантиленных фразах из той же арии и многие другие. Таким образом, в интерпретации фагота проявилось особенно ярко темброво-интонационное мышление Вебера.

«Валторна — инструмент благородный и меланхоличный; в то же время выразительный тембр и все ее звучание таковы, что могут найти применение в пьесах любого характера.» писал Берлиоз, имея в виду натуральную валторну веберовской эпохи. Берлиоз давал эти оценки в 40-х годах XIX столетия, опираясь на богатейший опыт интерпретации валторны в романтическом оркестре. Вебер этим опытом воспользоваться не мог, поскольку он и был зачинателем оркестровых преобразо­ваний. Обращаясь к валторне, композитор, разумеется, знал и учитывал традиции ее использования в XVIII столетии, но исходил из новых художественно-эстетических принципов. Отсюда активное обогащение, а нередко и переосмысление оркестровой функции валторны, позволившее Берлиозу судить о столь ши­роких возможностях ее применения как об уже известном факте.

Читать далее


P.s. - Купить отличный ионизатор воздуха автомобильный 

Категория: Вебер | Добавил: Профессионал (10.12.2012)
Просмотров: 976 | Комментарии: 1 | Теги: вебер | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]