Музыка великой французской реолюции - История - Рождение романтического инструментализма - Каталог статей - Красивая музыка
Вторник, 06.12.2016, 20:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » История

Музыка великой французской реолюции
Рубеж XVIII и XIX столетий ознаменован историческим событием огромной важности — Великой французской буржуаз­ной революцией 1789 года.

Могучее воздействие ее освободительных идей на развитие музыкальной культуры в XIX столетии общеизвестно. Велико также и значение произведений, рожденных самой революционной эпохой, насыщенных отзвуками ее массовых де­монстраций, празднеств, парадов триумфальных и траурных шествий. В музыкальном искусстве революция увидела прежде всего великую социально-общественную силу. «Опыт уже пока­зал нам, — отмечал, говоря о музыке, член Конвента жирондист Дону, — что может сделать для свободы это искусство, более всякого другого покоряющее мысль, возбуждающее воображе­ние, заставляющее кипеть человеческие страсти, одновременно охватывающее массы единым чувством и, так сказать, приводя­щее в согласное единство бесчисленные воли...» Такое пони­мание музыкального искусства рождало художественный стиль, не имевший аналога в истории музыкальной культуры. Музыка уподобляется ораторской речи, насыщается энергичной фанфа­рообразной мелодикой, чеканными маршевыми ритмами, ярко выраженными динамическими контрастами, упрощается гармо­нический язык. Песни, гимны, марши, кантаты, отражающие пламенный пафос, энергию и волю восставших масс, становятся как бы «голосом революционного Парижа», звучат на открытом воздухе под пушечные залпы и приветственные возгласы. Для их воплощения требуются величественные ансамбли: большие хоры, мощные составы оркестров, громкие звучные инструменты — в первую очередь мундштучные духовые и ударные, преимущества которых перед струнными в такого рода музицировании неоспоримы. Так возникают рожденные Великой фран­цузской революцией духовые оркестры, перед которыми откры­лась совершенно новая перспектива музыкально-исполнитель­ской деятельности, во многом определившая последующий путь использования и развития духовых инструментов. Чтобы осознать подлинное значение этого факта, нужно окинуть взором прошлое.

Хотя традиции духового музицирования в музыкальной жизни Европы сложились давно, роль духовых ансамблей до Французской революции была довольно скромной. В конце XVII —на­чале XVIII столетий в этой области явственно наметились две линии развития: военная и светско-развлекательная.
Военная музыка включала флейты, гобои, фаготы, трубы, литавры, барабаны. Совместно эти инструменты почти никогда пс звучали, а функционировали в виде отдельных групп, исполь­зуемых, главным образом, для строевых и походных сигналов. При этом флейты обычно объединялись с барабанами, трубы с литаврами, лишь фаготам с гобоями, имевшим несколько более широкие возможности, поручались небольшие пьесы маршевого,  чаще приветственно-праздничного характера. Большого разви­тия, однако, французская военная музыка не получила. Более того, накануне революции она была поистине в жалком состоянии. 

По сведениям  1764 года, во всех гвардейских полках...

Нужно продолжение? Пиши комментарий!
Категория: История | Добавил: Weri (30.08.2012)
Просмотров: 654 | Комментарии: 2 | Теги: духовные | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 1
1  
Wait, I cannot fathom it being so stragihtforawrd.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]