Главная » Статьи » Танцы |
В категории материалов: 22 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям
Пользуясь моментом, когда во все сферы человеческой деятельности — изобретательство, педагогику, планирование, технологию — вводится новая терминология, можно закрепить некоторые основные термины за танцем фламенко, до сих пор плохо изученным и лишенным каких бы то ни было общепринятых обозначений. Специфика танца, ритмики и пластики жестов в том и состоит, что они передаются от одного поколения к другому, причем никому и в голову не придет их классифицировать, раскрывая для неё священных тайну их очарования. |
Кто умеет, тот не смеет, А кто смеет — не умеет. Кто желает, тот не знает, А кто знает — не желает. Так из века в век бывает. Эту итальянскую поговорку, которую мне довелось услышать на одной из улочек Венеции, я хотел бы предпослать введению в историю танца фламенко именно потому, что ее вполне можно отнести к большинству людей, посвятивших себя танцу. В то же время эта пословица как бы извиняет мою собственную, весьма рискованную попытку вторгнуться в почти неизученную область, ибо все знатоки искусства фламенко до сих пор предпочитали изучать особенности и происхождение цыганско-андалусского пения и никто не брал на себя смелость разработать непосредственное руководство по танцу, которого уже многие годы с нетерпением ждут заинтересованные читатели. Тщетно ожидал я, что за дело примется более компетентное лицо и, не дождавшись, решился взять инициативу в свои руки. |
Как и чарльстон, конга — «возвратившийся» танец. После мимолетного успеха в 30-х годах он снова вернулся в 60-х. Конга — танец кубинского происхождения и по своему основному движению напоминает румбу. Во время короткой паузы после счета «и» танцоры исполняют легкое движение, идущее от талии, как будто бы у них внезапно возникла икота. Размер: 2/4. Темп: 64 такта или 128 ударов в минуту. Ритм: «раз», «два», «три», «и». Счет идет на 2 такта, но последний удар считается немного раньше. Позиция: идентична позиции румбы |
Появившись в Сан-Доминго, танец быстро завоевал всю Латинскую Америку, а затем и Европу. Он очень ритмичен и пользуется успехом благодаря веселой маршевой музыке. Похож на самбу, но со сложной синкопой, что напоминает движения хромой уточки. «Селезень», пригласивший ее танцевать, из солидарности тоже «прихрамывает». Размер: 2/4. Ритм: «раз», «два», «раз», «два» и т. д. Позиция: идентична позиции румбы или же произвольная на небольшом расстоянии друг от друга. Подробнее |
Танец калипсо возник на Антильских островах. Его создали черные рабы, которым не разрешалось разговаривать. Танец был запрещен, так как представлял собой тайный язык общения. Рабы пели мелодии калипсо, отправляясь на работу, вот почему этот танец исполняется в ритме отрывистого марша. Те, кто видел, как жители островов танцуют калипсо, отмечают, что корпус танцоров колеблется в ритме шагающего верблюда. Движения в лодыжках, коленях и бедрах очень гибкие и придают волнообразный характер движениям всего корпуса. Общий ритм калипсо создавался при помощи бочек, по которым хлопали руками. Подробнее |
|
Этот танец — упрощенная форма джайва. Рок-н-ролл в переводе означает буквально «покачиваться и перекатываться», но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок имеет свои характерные движения, молодежь изобретает в нем собственные варианты. Это иногда приводит к тому, что танцующие рок в действительности под музыку рока танцуют буги или би-боп. Ритм рока более синкопированный, чем в предыдущих джазовых танцах. |
Этот стиль музыки открыл эру современного джаза. В Англии би-бопу дали название джайв. Би-боп, ритм которого быстрее, чем у буги-вуги, требует и более быстрых движений ногами. Размер: 4/4. Темп: 40—50 тактов или 160—200 ударов в минуту. Ритм: быстро, быстро, быстро «и» быстро, быстро «и» быстро или «раз», «два», «три», «и», «четыре», «пять», «и», «шесть». Позиция: идентична позиции буги-вуги. |
Boogie Woogie, это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко притягивает (привлекает) к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. |