Главная » Статьи » Танцы |
С тех пор как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием — джайв. Поскольку эта книга адресована не профессионалам, условимся называть этот танец его наиболее известным именем, а именно — буги-рок. В первой части мы описали различные стили, а теперь приводим наиболее употребляемые вариации. 1. Притопы (Вариация рок-н-ролла) В момент появления рока модные вариации больше напоминали пар¬ную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей. Любители этого необычного ритма найдут далее несколько вариаций, которые подходят всем и повсюду. Наиболее забавная из них — притопы. Эта вариа¬ция требует, чтобы обувь была на низком каблуке у партнерши, а у партнера — исключает резиновые каблуки и цельнолитую подошву, которые тормозят движение и смягчают контакт с полом. Партнер Начинает движение по линии танца, ноги вместе, вес тела на обеих ногах; заканчивает в том же направлении. 1. Ступни вместе; поднимая оба носка, удержать равнове¬сие на пятках, движение бедрами назад (счет «раз»). 2. Опуститься на обе ступни (счет «два»). 3. Скрестить левое колено перед правой ногой по диагонали к стене (счет «три»). 4. Возвратить левую ногу в исходное положение (счет «че¬тыре») . 5. Скрестить правое колено перед левой ногой по диагонали к центру (счет «пять»). 6. Возвратить правую ногу в исходное положение (счет «шесть»). Повторить по желанию. Партнерша Исполняет противоположные шаги. 2. Перемена места справа налево и слева направо (Удаление и возвращение партнерши) В этой вариации партнер исполняет основное движение. Ему нужно только (именно в этом вся трудность) вовремя указывать движения партнерше. Партнер Его движения идентичны основному движению. Мы ограни¬чимся здесь только описанием движения рук. Вариация состоит из двух последовательностей. Направление движения не имеет значения, однако для облегчения процесса обуче¬ния мы будем указывать направление к линии танца. Удаление партнерши 1. Основное движение в закрытой позиции (счет «раз»). 2. Поднять левую руку и вести партнершу правой рукой, чтобы пропустить ее под своей левой (счет «два»). 3. Оставить левую руку приподнятой (счет «три»). 4. Удаленная позиция, левую руку немного опустить (счет «.четыре»). 5.6. (то же, что в п. 4 (счет «пять», «шесть»). Возвращение партнерши 7. Опустить левую руку (счет «раз»). 8.
Поднять левую руку, партнерша возвращается под левой
рукой партнера (счет «два»). 9.
Оставить левую руку приподнятой (счет «три»). 10. Возвратить руку в исходное положение,
партнеры находятся лицом друг к другу (счет «четыре»).
11. 12. Левая рука в обычном положении закрытой позиции Партнерша
Удаление 1.
Обычное основное движение — шаг правой ногой назад
(счет «раз»). 2.
Шаг левой ногой на месте, партнер поднимает левую
руку, партнерша — правую (счет «два»). 3.
Выдвинуть правую ногу вперед (с полуопорой на нее) с
левой стороны от партнера по диагонали к центру (счет «три»). 4.
Сделать второй шаг правой ногой (с полной опорой), поворачивая
корпус вправо, левое плечо ведущее (счет «четыре»). 5.
Развернуться на подушечке правой ступни и сделать шаг
левой ногой влево (с полуопорой на нее), корпус развернуть до положения спиной
по диагонали к центру (счет «пять»). 6.
Небольшой шаг левой ногой назад (с полной опорой) —
счет «шесть». Возвращение 7.
Шаг правой ногой позади левой (с полной опорой), левая
нога на месте (счет «раз»). 8.
Перенести вес тела на левую ногу (счет «два»). 9.
Повернуться на левой ноге влево и сделать шаг правой
ногой вперед (с полуопорой), корпус повернуть влево (счет «три»), 10.
Небольшой шаг правой ногой вперед (с полной опорой на
нее), продолжая поворот влево (счет «четыре»). 11.
Поставить левую ногу (с полуопорой) на исходное место
(счет «пять»). 12. Небольшой шаг левой ногой (с полной опорой) — счет
«шесть».
а) Поворот вправо (удаление партнерши); б) Поворот влево (возвращение партнерши) | |
Просмотров: 1576 | Комментарии: 1
| Теги: |
Смотрите также
Всего комментариев: 1 | ||
| ||