ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА - Вокал - Каталог статей - Красивая музыка
Вторник, 28.03.2017, 22:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Вокал

ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

Гортань   представляет   собой весьма нежный и сложный орган и потому самое незначительное расстройство его уже ока­зывает влияние на певческий голос. Понятно, что такие грубые изменения, как утолщение задней стенки гортани, образование полипов или так называемых певческих узелков на голосовых связках и утолщение последних, причиняют такое расстройство голоса, при котором уже в обыкновенной разговорной речи за­мечается хрипота. Но и даже более или менее значительная краснота голосовых связок вызывает их расстройство вслед­ствие большого набухания слизистой оболочки и связанного С ним изменения эластичности голосовых связок и ослабления Iмышц. Однако еще большее значение для дееспособности мышц может иметь расстройство  их  иннервации,  выражаю-щееся II полном параличе одной или обеих связок или в таких изменениях, которые при ларингоскопическом исследовании и обнаруживаются.

Насколько сужение просвета носа влияет на голос, говорит ежедневная практика врача-ларинголога, к которому в таких случаях обращаются за помощью. Даже сравнительно неболь­шая закупорка носа вследствие образования костных или хря­щевых шипов на носовой перегородке влияет на дыхание и чи-тоту голоса. По удалении их оперативным путем замечается змекение высоты голоса. Так, например, баритон — вполне со­храняя свои низкие тоны — получает после операции теноровые звуки, которых у него раньше не было в голосе. Однако из этого следует, что каждый певец или певица должны подвергнуть ебя такой хотя не тяжелой и почти совсем безболезненной опе-ации с целью приобретения более высоких тонов. Если изме-ения в носу имеют патологический характер, как возникшие следствие повреждения от падения на нос в детстве, или от дара или, наконец, сильно выраженные врожденные непра-ильности анатомического строения носа, то все,  что  мешает ободному дыханию через нос, должно быть непременно уда­ло оперативным путем. А полученное после этого улучшение ука можно только принять как приятный сюрприз.

Поразительный результат получился у одного баритона — еника проф. И. П. Прянишникова. После удаления костного ыступа,  с  восстановлением свободного дыхания  через  нос него появились высокие теноровые звуки с сохранением его расивых природных баритоновых.

При этом следует предостеречь от ненужного лишнего опе-ативного вмешательства, так как иногда слишком свободное рохождение воздуха через носовые полости может вызвать вы­дыхание слизи в носоглотке со всеми его неприятными послед-!Твиями как для дыхания, так и для голоса.

Расстройства в зеве, имеющие влияние на певческий голос, Иогут вызвать утолщения слизистой оболочки задней или боковых стенок зева, увеличение миндалевидных желез, в особен­ности когда последние срастаются с нёбными дужками. Такие Васстройства   изменяют  с   одной   стороны  характер   голоса, В с другой — ограничивают подвижность мягкого нёба и вместе тем влияют и на высоту тона. Наконец утолщение и удлине­ние язычка могут служить причиной расстройства голоса как Вследствие уменьшения подвижности мягкого нёба, так и от по­сменного раздражения корня языка.

Особо сильное расстройство голосового аппарата может развиться от чрезмерного переутомления голоса. В начале пере­утомление проявляется в виде ослабления гортанных мышц, через некоторое время обнаруживается прилив крови к гортани И юву. Голос теряет свою свежесть и звучность; певец сам начинает замечать, что вынужден сильно напрягать свой голос, fofibi спеть то, что он раньше выполнял с легкостью, причем голос легко утомляется особенно на верхних нотах и иногда тремолирует. Певец перестает владеть своим голосом и теряет свою уверенность в своих силах; при этом появляется болезненное ощущение в передней части шеи. Вследствие более сильного прилива крови слизистая оболочка гортани и зева начинает вы­делять больше слизи, что субъективно выражается в ощущении сухости в горле. Приходится прерывать пение для отхаркива­ния накопляющейся слизи.

Насколько отхаркивание слизи может сделаться фатальным для певца, показывает случай с известным тенором и выдаю­щимся профессором пения Ж. Решке. Последний во время ис­полнения партии Тристана, желая отхаркнуть приставшую к го­лосовым связкам слизь, повернул голову в сторону. Последовало кровохарканье вследствие разрыва кровяных сосудов голосовых связок. При ларингоскопировании истинные голосовые связки представлялись в виде рыхлых красных валиков, покрытых сгустками крови. Однако после 10-дневного абсолютного мол­чания и применения местного лечения теплыми ингаляциями голос настолько восстановился, что Решке был в состоянии спеть такую высокую партию, как партия Ромео в опере Гуно «Ромео и Джульетта».

Переутомление воспринимается каждым певцом индиви­дуально, как вообще различны бывают физические и душевные силы. Трудно установить, сколько певец может ежедневно петь без вреда для голоса. Но можно положительно утверждать, что пение становится вредным и следует безусловно прекратить его, когда появляется чувство усталости, и особенно боль в горле. В оценке субъективных и объективных проявлений, за­мечаемых при переутомлении голоса, следует помнить, что раньше всего страдают гортанные мышцы и деятельность нервной системы, на что можно благотворно воздействовать, приме няя соответственные гигиенические меры, способствующие укре плению всего организма.

Категория: Вокал | Добавил: Луна (04.07.2011)
Просмотров: 4010 | Теги: музыкальное обучение | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]