Четверг, 14.11.2024, 23:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Вокал

КАМЕРНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Камерная литература, камерное исполнительство чрезвы­чайно развивают оперного певца, расширяют его музыкальный кругозор, способствуют его внутреннему обогащению, дают ему возможность овладеть новыми вокальными красками. По ис­полнительской манере, по культуре слова, музыкальной фразы, по глубине чувствования образа и видения его сразу можно по­нять, соприкасался ли артист с камерной литературой. Люби­тели голого «звучка», актеры, привыкшие обходиться на сцене штампованными жестами, поющие манекены, наряженные в без­различно для них какой костюм, сразу же обнаруживают себя. Исполнение камерного репертуара требует многого. Когда каждое произведение представляет собой сжатую, отточенную миниатюру, наполненную большим содержанием, не обойтись готовой формой: нужна большая, вдумчивая работа, четкий план исполнения.
 
Все это обязывает к большому труду, к боль­шой общей и музыкальной культуре, к творческой самостоя­тельности (работа без привычной помощи дирижера и режис­сера), заставляет научиться не только петь, но и творчески осваивать произведение. И ясно, что если формирующийся опер­ный певец в начале своей творческой жизни подпадет под благо­творное влияние камерной музыки, приобщится к ней, это будет для него громадным счастьем, направит его творчество по пути, где ему будет легче обрести художественную правду. Мы достаточно часто, к сожалению, наблюдаем, что камер­ные концерты оперных певцов имеют форму обыденных выступ­лений с запетым репертуаром и не отличаются творческой на­правленностью. Такие певцы, как правило, ограничиваются во­кально-технической стороной исполнения, а интерпретацию под­меняют ложным пафосом или иллюстративностью жестов, не затрудняя себя к тому же расширением круга исполняемых про­изведений, а скромно шагая по проторенным дорожкам репер­туара, уже признанного и любимого слушателями. Не думаю, что следует приветствовать практикующееся сейчас частое ис­полнение оперными певцами так называемых «старинных ро­мансов». Весьма полезной мне представляется работа над ансамблями в камерных классах консерватории: как совместно с инструмен­талистами, так и над вокальными ансамблями — пение дуэтов, трио, квартетов.
Хочу сказать о своем отношении к встречающемуся иногда мнению, что для пения в опере нужен один звук, а в камер­ном концерте — другой. Мне не раз приходилось испытывать из­вестные затруднения в работе с моими учениками: в то время как я проводил занятия на хорошо опертом на дыхании звуке и крепко поставленной, немного ниже обыкновенного положе­ния, гортани, в камерном классе, в угоду «выразительности», звук часто недостаточно опирают на дыхание, а гортань тянут кверху. Не могу согласиться с педагогами, требующими от уче­ников этот изобретенный ими бестембровый, однообразный и без­дыханный «камерный» звук. Для камерного пения нужны тонкие вокальные краски, стилистическое многообразие и вместе с тем естественный, свободный и полнокровный звук.
Категория: Вокал | Добавил: Профессионал (04.11.2011)
Просмотров: 3065 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Смотрите также
Всего комментариев: 1
1 Moniikiitha  
0
At last, somenoe who knows where to find the beef

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]