Воскресенье, 22.10.2017, 02:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Разное

Обработка вокала (акапеллы)

Обработка вокала (акапеллы)

Спросите любого звукорежиссера, и он скажет вам, что при обработке звука больше всего трудностей вызывает человеческий голос — вокал. Поэтому вокал следует записывать так, чтобы ему хватало минимума такой обработки. Для реализации этого совета требуется наличие профессионального оборудования, однако и при его отсутствии вполне возможно получить приличный результат.

Прежде всего, запись вокала происходит в режиме моно при частоте дискретизации от 44.1 kHz и разрядности от 24 bit. Пиковый уровень записи при этом не должен быть выше 0 dB.

После завершения записи вокала дорожку сохраняют в формате Wav. Затем ее открывают в любом аудиоприложении, в функции которого входит сведение звука. В наши дни можно найти массу приложений подобного рода. В этой программе осуществляют выравнивание громкости голоса на записи, чтобы свести к минимуму разницу при прослушивании.

Не стоит забывать и тот факт, что у певцов не всегда хватает профессионализма выдерживать одинаковое расстояние от микрофона. Чтобы тонко настроить звучание голоса, применяют эквализацию. Тем, кто хоть раз сталкивался с эквалайзером, будет нетрудно понять, что следует делать. Этот важный процесс является сложным. Здесь не могут помочь стандартные пресеты, которыми оснащены различные дополнения к аудиопрограммам. Здесь стоит полагаться только на свой слух, так как в работе программы используются только машинные алгоритмы.

При редактировании звучания (обработке) вокала следует обращать внимание на частоты и определять, в каких случаях их необходимо изменять. Затем вам необходимо добавить в вокал стереоэффект. Как вы помните, вокал записывался в моно, и с помощью данного эффекта вы зададите ему стереообработку. Для этой цели можно применять любой расширитель стереобазы сигнала, благо, есть из чего выбирать.

На следующем этапе следует добавить вокалу характерную ламповую теплоту. Тем, кто еще не в курсе, интересно будет узнать, что ламповые усилители позволяют получить более мягкий и жирный тон, и иногда и эффект присутствия. И даже спустя несколько десятилетий профессионалы все еще отдают предпочтение «ламповой» записи. И напоследок стоит украсить партию вокала с помощью эффектов эха и реверберации. Существует огромное количество инструментов, которыми вы можете воспользоваться на этом этапе.

Категория: Разное | Добавил: Профессионал (02.04.2013)
Просмотров: 485 | Теги: null | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]