Пятница, 29.03.2024, 10:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Рождение романтического инструментализма » Шуберт

Шуберт в отличие от Моцарта

В отличие от Моцарта, избегавшего высоких валторновых звуков, Шуберт отнюдь не уклоняется от них: тесситура первой валторны охватывает диапазон вплоть до 15-го обертона. 

 
Напряженный тембр высоких натуральных валторн, скорбные затакты, редкие глубокие форшлаги-вздохи, подобные сдержанным рыданиям губные трели — все это явственные приметы чисто романтической образности, появившиеся, как видим, в довольно далекой, по установившемуся мнению, для юного Шуберта инструментальной сфере. 
 
Из этого следует, что принципы романтического инструментализма разрабатывались Шубертом и были в значительной степени освоены уже на самых первых шагах его творческого пути. Быть может, эти ранние и самостоятельные черты инструментального стиля получили бы широкую интерпретацию уже в ближайшем будущем, но Шуберт надолго — на одиннадцать лет — отходит от сочинений для духовых инструментов и вновь обращается к ним уже в пору творческой зрелости.
 
 
Категория: Шуберт | Добавил: Профессионал (27.02.2013)
Просмотров: 1684 | Комментарии: 1 | Теги: шуберт | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]